Физическая культура и спорт в структуре профессионального образования: ретроспектива, реальность и будущее Статья Естественные науки

Статья на тему Влияние физической культуры и спорта на процесс формирования всесторонне развитой личности и здорового стиля жизни человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. В статье рассматривается понятие физической культуры и спорта, их влияние на процесс формирования всесторонне развитой личности и здорового образа жизни человека. Описаны основные задачи теории физической культуры и спорта. Представлена структура самопознания личности в процессе физической культуры и спорта. Описаны какие волевые качества развивает физкультурно-спортивная деятельность. Приведены главные показатели личностной физической культуры.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, задачи, формирование, всесторонне развитая личность, волевые качества, здоровый образ жизни, показатели, человек.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Актуальность темы обусловлена тем, что физическая культура и спорт направлены на развитие целостной личности, ее способности и готовности полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в построении необходимой социокультурной комфортной среды.
Физическая культура – это уникальный феномен, который позволяет воссоединить социальное и биологическое в развитии человеческого организма. Сам процесс регулярных целенаправленных занятий физической культурой либо спортивной тренировкой воспитывает как конкретные умения и навыки, физические качества, так и психические качества, черты и свойства личности.
К основным задачам теории физической культуры и спорта относятся следующие [1, с. 444]:
1. Обоснование средств, которые обеспечивают всестороннее физическое развитие личности.
2. Обнаружение связей между общей и физической культурой.
3. Поиск средств для гармоничного развития личности, а также на реализацию ее потенциала.
4. Непрерывная разработка новых физических упражнений, которые адаптированы под постоянно изменяющиеся условия жизни личности.
5. Формирование интеллектуальных способностей.
6. Развитие физических качеств с учетом логики применяемых методов, последовательности освоения, значимости физической нагрузки в оздоровлении.
7. Формирование научного мировоззрения, гражданственности, активного отношения к труду, эстетических и нравственных качеств.
8. Обучение методам самовоспитания, самосовершенствования, самоконтроля и коррекции.
Физкультурная деятельность представлена физическими упражнениями целенаправленно выполняемыми двигательными действиями, которые включают моторно-исполнительные и познавательные, проектно-смысловые и эмоционально-оценочные аспекты, с помощью которых человек познает свои физические, психологические, функциональные, соматические и другие возможности. Процесс, который направлен на познание себя в качестве субъекта деятельности, представлен самопознанием личности.
Структура самопознания личности в процессе физической культуры и спорта, представлена пятью компонентами [2, с. 528]:
— мотивационно-ценностным (отношением личности к процессу самопознания в области физкультурной деятельности);
— когнитивным (владением системой знаний о своих психофизической и морфофункциональных возможностях);
— деятельностным (формированием умений применять приемы самопознания);
— преобразовательно-творческим (умением направлять деятельность на самоизменение личности);
— оценочно-коррекционным (умением оценить свое состояние и внесением изменений в программу самосовершенствования).
Физкультурно-спортивная деятельность развивает волевые качества, которые представлены [2, с. 529]:
— упорством в достижении цели, которому характерны терпеливость и настойчивость;
— самообладанием (смелостью) в качестве способности выполнить задание, несмотря на появляющееся чувство боязни, страха;
— сдержанностью (выдержкой) в качестве способности подавить импульсивные, малообдуманные, эмоциональные реакции;
— собранностью (сосредоточенностью) в качестве способности сконцентрировать внимание на выполняемом задании несмотря на помехи.
— решительностью, которой характерно минимальное время принятия решения в значимой для человека ситуации;
— инициативностью, которой характерно взятия на себя ответственности за принимаемое решение.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы