Статья на тему Видоизменение методик профессионального развития педагога в условиях внешней тотальной агрессии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Современная нестабильная социально-политическая ситуация в нашей стране повсеместно нарастает, затрагивая различные сферы деятельности. Переживание за ближайшее будущее свое, своих детей, за будущее страны усиливает общую тревожность, которая проецируется на общественные настроения, на профессиональную деятельность. В частности, проблема общей тревожности, которая исходит от внешней тотальной агрессии, касается педагогов. Несмотря на то, что на государственном уровне отчетливо проговаривается о том, что образование аполитично, фактически мы видим другую тенденцию: детские сады, школы, колледжи и вузы являются косвенными участниками политических событий.
Педагоги, оказавшись, в сущности, «заложниками» системного уклада, вынуждены продолжать строить обучение на принципах гуманной педагогики, ориентированной на гражданственность, патриотизм и другие вечные истины и светлые идеалы. Однако нарастающее волнение среди обучающихся, которые имеют доступ к информации, но еще не в полной мере умеют ее критически обрабатывать, является препятствием к ведению привычного педагогического режима, согласованного с ФГОС СПО (Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования).
Продолжая ориентировать молодежь к проявлению гражданственности, воспитывать в духе патриотизма, педагоги сталкиваются с агрессией не только в свой адрес, но в адрес педагогической системы в целом. Педагогу становится все труднее выдерживать напор сопротивления извне, все сложнее коммуницировать и рационально подходить к своей работе.
Недоверие современной молодежи к власти рождает недоверие к системе, которая так или иначе связана с властью. Агрессия, направленная на педагогов, приобретает такие масштабы, которые заставляют решать вопрос на общепрофессиональном методическом уровне: готовность педагога к осуществлению эффективной образовательной деятельности в этих условиях пропорционально снижается. «В этой связи актуализируется проблема непрерывного профессионального развития и саморазвития педагога, уровень профессионализма которого будет детерминировать качество образования в целом» [2, с. 251].
Заключение:
Очень важно переключать внимание педагогов от панического восприятия действительности к рациональным действиям, которые будут на пользу как обществу, так и педагогу как профессионалу.
Задачи руководства организации среднего профессионального образования в рамках работы по профессиональному развитию педагогов должны заключаться в создании условий для индивидуальной методической поддержки, обеспечивающей продвижение личности каждого педагога от уровня сущего к уровню должного, в необходимости научить педагога самопроектировать свой профессиональный рост на основе самоанализа своей профессиональной деятельности. Но при этом от педагога требуется наличие сформированной мотивации на саморазвитие и самосовершенствование и холодная голова, способная не поддаваться психологической войне и тотальной агрессии из вне.
Фрагмент текста работы:
Методики профессионального развития
В понятии «профессиональное развитие педагога» заключена сущность взаимодействия педагога с профессией и возможность адаптироваться под даже самые сложные условия из вне. В связи с этим в профессиональном развитии акцент должен ставится на конструировании моделей мышления и действий педагога, а собственно развитие рассматриваться как результат изучения и нового толкования своей профессиональной деятельности, обогащения опыта и придания новых значений профессии педагога.
Имеющиеся в арсенале методики профессионального развития педагогов несколько обобщены и не смогут решить специфическую проблему тревожности, апатии, страха педагогов под давлением тотальной внешней агрессии, вследствие чего могут возникнуть трудности с профессиональной аттестацией. Данная проблема никогда не ставилась в научных трудах как сколько-нибудь значимая, причиной чему является приоритет на работу с проблемами внутреннего генеза: профессиональное выгорание педагога, профессиональная педагогическая квалификация, педагогические компетенции и так далее. Влияние внешних условий, что особенно актуализируется в период проведения специальной операции на Украине, нарастающая «западная угроза», страх совершения террористических действий, повышение бдительности среди педагогов – все это в совокупности с конфликтным общением с обучающимися создает ситуацию профессиональной деформации.
Н.М. Борытко отметил, что для профессионального развития педагога необходимо, чтобы он всегда руководствовался целенаправленной деятельностью по усовершенствованию своей профессиональной квалификации, повышению личностного профессионально-педагогического потенциала. Это, в свою очередь, необходимо для сознательного целеустремленного педагогического творчества, где учитывается его высший уровень – создание и разработка авторских систем по педагогике [1, с. 249].
И.А. Колесникова считает, что высшим уровнем профессиональной деятельности педагога является педагогическая инновация, которая включает в себя внедрение и апробирование новых, современных мыслей, основ и методов в учебный процесс, значительно изменяя и повышая их качество [3, с.47].
Находя подтверждение необходимости видоизменения методик профессионального развития педагогов, нами были предложены уже модифицированные методики с учетом современных реалий и современной потребности в минимизации психологических и профессиональных последствий тотальной агрессии.