Статья на тему Вероятностное прогнозирование и навыки пересказа у дошкольников с онр(примерная тема)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И НАВЫКИ ПЕРЕСКАЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Аннотация. Данная статья представляет собой описание исследования сформированности у дошкольников с недоразвитием речи навыков пересказа. Для достижения этой цели был разработан диагностический комплекс, предполагающий выявление уровня сформированности базовых предпосылок навыков пересказа (словесно-логическое мышление и прогнозирование), а также уровня сформированности навыков пересказа.
Ключевые слова: вероятностное прогнозирование, навыки пересказа, дошкольники с общим недоразвитием речи, диагностика.
PROBABLE FORECASTING AND RE-TALING SKILLS FOR PRESCHOOLERS WITH GENERAL SPEECH UNDERDEVELOPMENT
Annotation. This article is a description of the study of the formation of retelling skills in preschoolers with speech underdevelopment. To achieve this goal, a diagnostic complex was developed, which involves identifying the level of formation of the basic prerequisites for retelling skills (verbal-logical thinking and forecasting), as well as the level of formation of retelling skills.
Keywords: probabilistic forecasting, retelling skills, preschoolers with general speech underdevelopment, diagnostics.
Введение. На современном этапе развития дошкольного образования речевое развитие детей представляется одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса. Дошкольники должны научиться описывать предметы и явления окружающей среды, события, а не только называть их. При этом, к рассказу детей выдвигается ряд требований: использование ряда предложений; характеристика существенных сторон и свойств предмета, явления или события, которые описываются; предложения должны быть логически между собой связанными и последовательными.
Считаем необходимым отметить, что успешность формирования у дошкольников навыка пересказа в большой степени определяется их умственным развитием, сформированность процессов мышления, восприятия, наблюдательности. При нормальном онтогенезе речи к концу дошкольного возраста дети уже обладают достаточно высоким уровнем развития связной речи. Однако, дети с общим недоразвитием речи испытывают значительные трудности, у них отмечается недостаточная сформированность связной речи, в том числе и навыка пересказа.
Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями речевого развития. Однако существует некоторое противоречие между теоретической разработанностью вопроса формирования навыка пересказа у