Статья Экономические науки Маркетинг

Статья на тему Важность интернет-маркетинга как полноправной дисциплины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ВАЖНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КАК ПОЛНОПРАВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иванов Иван Иванович

Вятский государственный университет,

РФ, г. Киров

Е-mail: THE IMPORTANCE
OF INTERNET MARKETING AS A FULL-FLEDGED DISCIPLINE

Ivan Ivanov

 Vyatka State University,

Russia, Kirov АННОТАЦИЯ

Сегодня интернет-маркетинг уже стал
неотъемлемым, а в ряде случаев ключевым элементом маркетинговых стратегий.
Однако это направление меняет представления традиционного маркетинга и требует
более глубокого изучения в виду специфических особенностей виртуальной среды и
высокой востребованности маркетинговых онлайн технологий в современном
общественно-экономическом развитии.

ABSTRACT

Today internet
marketing has already become an integral and in some cases a key element of marketing
strategies. However, this direction changes the perception of traditional
marketing and requires a deeper study in view of the specific features of the
virtual environment and the high demand for online marketing technologies in
modern socio-economic development.

Ключевые
слова: интернет-маркетинг, цифровой
маркетинг, онлайн-маркетинг.

Keywords: internet
marketing, digital marketing, online marketing.

По мере общественно-экономического развития научное
знание, с одной стороны, подвергается дифференциации, с другой стороны,
стремится к интеграции. Дифференциация науки происходит вследствие развития и
усложнения сфер жизни общества, накопления знаний и более глубокого изучения
определенных проблем. Интеграция проявляется в том, что на стыке разных
областей научного знания появляются новые научные дисциплины, которые позволяют
решать новые проблемы и создавать новые знания за счет объединения знаний из
разных сфер. Эти две указанные тенденции сегодня можно наблюдать в области
маркетинга, в рамках которого формируется новое направление –
интернет-маркетинг. С одной стороны, происходит дифференциация маркетинга:
выделяется направление, которое реализуется в специфической среде и по этой
причине использует нестандартные технологии. С другой стороны, в маркетинг все
больше интегрируются элементы, понятия и методы из области информационных
технологий, что приводит к формированию нового направления.

Становление определенной области знания в качестве
самостоятельной научной дисциплины возможно при условии разработки
теоретико-методологических основ, т. е. должны быть определены ее предмет,
принципы, цели и задачи, методы исследования, понятийно-категориальный аппарат,
место в системе смежных научных дисциплин. Интернет-маркетинг является новым,
но при этом активно развивающимся направлением. В зарубежной и отечественной
практике наряду с интернет-маркетингом также употребляются такие наименования
как «онлайн-маркетинг», «цифровой маркетинг», «виртуальный маркетинг». Здесь мы
будем рассматривать эти значения как тождественные интернет-маркетингу.

Среди определений интернет-маркетинга отметим
следующие. Д. Чеффи, Р. Майер считают интернет-маркетинг средством достижения
маркетинговых целей с использованием цифровых технологий, а Л. Велла и Дж.
Кестлер определяют интернет-маркетинг как использование Интернета и других форм
электронной связи для коммуникации с целевыми рынками наиболее экономически
эффективными способами [1, c. 10]. Британский Институт
прямого и цифрового маркетинга определяет цифровой маркетинг как интегрированное
использование информационных каналов в виртуальном пространстве для поддержания
маркетинговой деятельности компании с целью получения прибыли и удержания
клиентов, посредством признания стратегического значения цифровых технологий и
разработки комплексного подхода к улучшению предоставления онлайн-услуг с целью
наилучшего удовлетворения потребностей клиентов и повышения их осведомленности о
компании, бренде, товарах и услугах [1, c.
10].

Интернет-маркетинг реализуется в виртуальной сфере
– области, коренным образом отличающейся от сферы реализации традиционного
маркетинга. В виртуальном интернет-пространстве вещание и пассивное поглощение
информации уступают место адресному воздействию, таргетированию, персонализации
контента, активному обсуждению. Виртуальная аудитория вовлекается во
взаимодействие, становится соучастником продвижения бренда, товаров и услуг. Во
взаимодействии с клиентами в онлайн-пространстве широко применяется
интерактивность, мультиканальность.

Кроме того, интернет открывает широкие возможности
по сбору данных и их аналитике в маркетинговых целях. Все это накладывает
отпечаток на маркетинг в интернет среде, ведет к появлению новых технологий и
инструментов воздействия, несвойственных традиционному маркетингу. Именно в
сфере интернет-маркетинга за последние годы возникло много новых методов
рекламы и продвижения продукции (нативная реклама, блоггерство, сторителлинг), основанных
на свойствах виртуального пространства. В результате возникает потребность в
выделении интернет-маркетинга как специфической области маркетинга, предметом
которой становится использование информационных каналов в виртуальном
пространстве в целях маркетинговой деятельности субъекта.

Проанализировав данные популярного
интернет-портала по поиску работы в России hh.ru нами было отмечено следующее.
В России по состоянию на 03.09.2020 г. на сервисе hh.ru зафиксировано
3 712 вакансий маркетолога, из них 830 вакансий – это вакансии исключительно
интернет-маркетологов, т. е. 22% [2]. В числе обязанностей штатного маркетолога
в описаниях вакансий работодатели упоминают о поддержке корпоративного сайта, участии
в разработке концепции корпоративного сайта, ведении рекламных кампаний в
интернете, ведении групп в социальных сетях, знание площадок и особенности
продвижения на Youtube, Instagram, Вконтакте, Facebook, Tik Tоk и др. В запросах работодателей упоминается владение такими
компетенциями как понимание технологий интернет-маркетинга (запуск медийной
рекламы, таргетинг), владение практическими навыками в разработке
E-mail-рассылок, SMM и пр.

Для руководящих должностей и ведущих специалистов
в сфере маркетинга компетенции в области интернет-маркетинга являются
обязательными. Значение, которое работодатели придают знаниям, навыкам и
умениям в сфере интернет-маркетинга, показывает, что данное направление сегодня
является крайне востребованным на рынке труда, при этом отмечается
необходимость повышения профессионального уровня маркетологов в области
интернет-технологий для маркетинга. Дальнейшее развитие цифровых технологий
приведет к еще большему расширению и усложнению сферы интернет-маркетинга, а
значит потребность в квалифицированных кадрах, равно как и в изучении данного
направления для подготовки профессиональных кадров будет только возрастать.

Теоретико-методологическая основа
интернет-маркетинга сегодня только формируется. Однако высокую практическую значимость
интернет-маркетинга уже невозможно отрицать. Если вопрос об интернет маркетинге
как о самостоятельной научной дисциплине вызывает много споров, то его внедрение
в образовательные программы по направлениям менеджмента, рекламы и связей с
общественностью в качестве учебной дисциплины становится повсеместным, а это, в
свою очередь, является показателем того, что данная область знаний в будущем
может стать отдельной научной дисциплиной.

Наполнение образовательных программ формируется
исходя из потребностей рынка труда и экономики в целом, а образовательный
процесс должен строиться с учетом последних достижений науки и практики, в том
числе в области информационных технологий. В этом контексте считаем необходимым
отметить, что в 2019 г. Министерством труда и социальной защиты был утвержден
профессиональный стандарт «Специалист по интернет-маркетингу» [3]. Данный факт
свидетельствует о признании на уровне федеральных стандартов сферы интернет-маркетинга
как области профессиональной деятельности, востребованной в современной
экономике. Кроме того, указанный ФГОС закладывает основу для разработки
профессиональных компетенций выпускников вузов в сфере интернет-маркетинга,
намечает ориентиры по составу и содержанию интернет-маркетинга как учебной дисциплины.
В свою очередь, как известно, многие самостоятельные научные дисциплины стали
таковыми благодаря их внедрению в систему высшего образования и дальнейшему
развитию исследований на базе образовательных организаций.

Анализ учебных программ крупнейших вузов страны
показывает, что интернет-маркетинг сегодня уже стал частью образовательных
программ по подготовке маркетологов (таблица 1). В большинстве программ
присутствует курс интернет-маркетинга и (или) дисциплины, в которых
затрагиваются вопросы интернет-маркетинга. При этом некоторые вузы, например,
НИУ ВШЭ активно развивают данное направление и добавляют новые дисциплины, в
которых более подробно освещаются те или иные вопросы интернет-маркетинга.
Рассматривать вопросы интернет-маркетинга только лишь в рамках дисциплины
«Маркетинг» сегодня уже недостаточно, данная тема требует отдельного курса и
более глубокого изучения. Дальнейшее развитие онлайн технологий и цифровая
трансформация бизнеса приведут к еще большему развитию интернет-маркетинга, а
значит и укрепят его позиции как самостоятельной дисциплины.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы