История и обществознание Статья Гуманитарные науки

Статья на тему Утопия эпохи Ренессанса. Сравнительно-исторический анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Эпоха Возрожде́ния, или Ренесса́нс (фр. «заново» + «рождённый») имела мировое значение в истории культуры Европы. Возрождение пришло на смену Средним векам и предшествовало эпохе Просвещения.
Главные черты эпохи Возрождения – светский характер культуры, гуманизм и антропоцентризм (интерес к человеку и его деятельности). В период эпохи Возрождения расцветает интерес к античной культуре и происходит как бы её «возрождение».
Возрождение возникло в Италии – его первые признаки появились ещё в XIII-XIV вв. (Тони Парамони, Пизано, Джотто, Орканья и др.). Но твёрдо оно установилось с 20-х годов XV в., а к концу XV в. достигло своего наивысшего расцвета.
В других странах Возрождение началось значительно позже. В XVI в. начинается кризис идей Возрождения, следствие этого кризиса – возникновение маньеризма и барокко.
Одной из форм общественно-политической модификации Ренессанса был утопизм. Утопизм не был столь ярким явлением, как доктрина Макиавелли. Однако черты возрожденческого самоотрицания здесь вполне заметны. Уже одно то, что создание идеального общества приписывалось весьма отдаленным и вполне неопределенным временам, достаточно ярко свидетельствовало о неверии авторов такой утопии в возможность создать идеального человека немедленно и в результате вполне элементарных усилий людей текущего времени. Здесь почти ничего не оставалось от возрожденческого стихийно человеческого артистизма, который доставлял такую неимоверную радость возрожденческому человеку и заставлял его находить идеальные черты уже в состоянии тогдашнего общества. Самое большее, что было в этой области до сих пор — это уверенность в либеральных реформах текущего и ближайшего настоящего времени, которая и внушала иллюзию стихийной самоутвержденности реального тогдашнего человека. Утописты же отодвигали все это в неопределенное будущее и тем самым обнаруживали свое полное неверие в идеальный артистизм современного им человека.
Первым утопистом в эпоху Возрождения поистине считался Томас Мор (1478 — 1535), который был либерально настроенным английским государственным деятелем, сторонником науки и искусства, он пропагандировал веротерпимость и яро критиковал тогдашние феодальные и зарождавшиеся капиталистические порядки [2].
Его первая часть сочинения «Утопия» построена на критике огораживающего кровавого законодательства современного английского государства. Им порицалась бессмысленная жестокость в разнообразных законах, которые боролись с кражами и бродяжничеством, и на этом фоне Мором поднимается вопрос о причине возникновения преступности. По мнению Мора, основной причиной развития порочности и бед было наличие частной собственности, она же провоцирует возникновение противоречий личностных и общественных интересов; праздность противопоставлялась изнурительному труду, роскошь нищете, как следствие возникновение преступлений.
Кроме того автором «Утопии» впервые подмечен тот факт, что законодательство со всей своей сложностью и запутанностью направлено только на интересы богатых людей и противоречат трудящимся. Даже тот факт, что простые люди живут в таких ужасных условиях, всегда пребывая в сложном положении, никак не сопутствует разбору и рассмотрению сложного законодательства, которое не поддается толкованию и пониманию его запутанных положений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы