Статья на тему Услуги в сфере управления многоквартирными домами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Annotation. In the present article the updated legal regulation of management of an apartment house is considered. The analysis is carried out from the point of view of economic benefit, competitiveness, legal and material responsibility, monopolization of the process.
Key words: apartment building, campaign management, contract management, novelties and premiums.
На первом этапе реформы ЖКХ (конец 90-х гг.), применительно к сфере управления общедомовым имуществом высказывались позиции о формировании в отрасли саморегулируемых организаций (далее – СРО), по прообразу зарубежного управления общедомовым имуществом .
В это время выходит первый документ (1997) — Указ Президента РФ №425, устанавливающий, что управление жилищным фондом для формирования конкурентного рынка услуг должно осуществляться в определенных формах: Управляющие организации (компании), ТСЖ (Товарищества собственников жилья) и жилищных кооперативов. Первый этап преобразований управления общедомовым имуществом (путем создания управляющих организаций) предполагал, что регулирование качества жилищно-коммунального обслуживания (соблюдение стандартов качества услуг) будут осуществлять органы местного самоуправления, государственные жилищные инспекции в субъектах Федерации. Основной формой контроля качества ЖКХ услуг, следуя Указу Президента РФ №425, должно стать лицензирование.
Для реализации Указа Президента РФ №425 в 2002 г. вводится механизм лицензирования управляющих организаций . Анализ положений Приказа Госстроя РФ №294, других документов периода 2000 – 2003 гг., относящихся к лицензированию управляющих организаций, свидетельствует, что была создана структура лицензируемых органов: Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, лицензионные комиссии субъектов Федерации. Более того, Приказ содержал указания на необходимость оказания методической помощи соискателям лицензий, был сформирован Единый реестр лицензий. Предполагалось, что соискатели лицензий и лицензиаты могут обращаться за нужной информацией в научные и учебные учреждения в субъектах Федерации.
Причин того, что на первом этапе реформирования ЖКХ механизм лицензирования «не прижился», найти не удалось. Институт, так и не начав реализацию, прекратил существование в 2001 году. Можно предположить, что лицензирование не получило развитие в силу того, что в начале 2000-х гг. не был определен правовой статус организаций (форм) по управлению многоквартирными домами. Для полноты проводимого анализа заметим, что в 2003 г. выходит Приказ Госстроя РФ №474 о совершенствовании лицензирования, он не прошел регистрацию в Минюсте, а начавшаяся административная реформа, образование особой структуры — Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, привела к отмене всех документов Госстроя России.