Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Уроки дистанционного обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Уроки дистанционного обучения Аннотация: в данной статье представлен анализ практического опыта
организации дистанционного обучения педагога, работающего с учащимися с
умственной отсталостью, обнаруженные проблемы, а также положительные аспекты
такой формы обучения в работе с данной категорией учащихся.

Abstract: this article presents an analysis of the practical
experience of organizing distance learning for a teacher working with students
with intellectual disabilities, the problems found, as well as the positive
aspects of this form of training in working with this category of students.

Ключевые
слова: дистанционное обучение, ИКТ-компетентность,
учащиеся с умственной отсталостью.

Keywords: distance learning, ICT competence, students with
intellectual disabilities. Современные
условия осуществления образовательной деятельности значительно отличаются от
традиционной парадигмы образования, которая господствовала еще совсем недавно.
Если ранее от педагога требовалось исключительно сформировать конкретные
знания, умения и навыки в соответствии с четко определенной методикой
организации образовательного процесса, то в современных условия деятельность
педагога направлена на формирование разносторонней, гармоничной личности в
соответствии с индивидуальными образовательными потребностями каждого
обучающегося. При этом для реализации принципов индивидуализации и
дифференциации педагогу предоставляется достаточно широкий диапазон средств и
технологий деятельности, в том числе ИКТ-технологии. Более того, в современны
условиях активной цифровизации общества данный вид технологий обретает одну из
доминирующих позиций в педагогической деятельности. Это требует от педагога
освоения современных технологий организации обучения. В условиях пандемии
возникла необходимость полного перехода на дистанционное обучение, что является
значимым опытом и для педагогов, и для учеников.

Я
осуществляю свою педагогическую деятельность с детьми, имеющими умственную
отсталость (в школе VIII
вида). Данная категория учащихся характеризуется специфическими
образовательными потребностями: достаточно низким темпом обучения, необходимостью
обязательного наглядного подкрепления осваиваемого материала, практической
направленностью предлагаемых знаний, необходимостью задействовать все каналы
восприятия и сенсорные системы таких детей для лучшего усвоения программного
содержания.

Дистанционное обучение – способ организации процесса
обучения, основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Если
говорить об организации дистанционного образовательного процесса в отношении
учащихся с умственной отсталостью, то здесь необходимо учитывать особенности
психического развития данной категории детей. В данном случае преобладание
визуального канала подачи информации может в какой-то мере считаться плюсом,
т.к. обучение таких детей происходит с опорой на большое количество наглядности
и в условиях непосредственного посещения образовательного учреждения. Однако
возникает также и ряд специфических трудностей, которые должен преодолеть
педагог: например, вопрос удержания внимания ребенка, находящегося за
компьютером, который в любой момент может уйти с рабочего места, максимально доступная
организация и подача материала для таких учащихся. При этом следует отметить,
что дистанционные формы обучения дают возможность в большей степени реализовать
индивидуальный подход. Несомненно, использование дистанционных форм обучения
позволяет сформировать у детей ряд необходимых умений: умение работать с
компьютером, хотя бы в самой простейшей форме, выработать у них интерес к таким
формам работы. Также плюсом таких форм работы является возможность обеспечить
непрерывный образовательный процесс для детей, которые из-за частых
соматических заболеваний постоянно пропускают очные занятия (такая ситуация
часто характерны для детей с умственной отсталостью).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы