Статья на тему Управление внутриорганизационными конфликтами на государственной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация: В статье раскрывается понятие и особенности конфликтов на государственной службе. Для управления и профилактики конфликтов в государственной сфере предложена процедура конкурсного отбора для каждой категории служащих. Также предложены мероприятия, напрямую влияющие на снижение коррупционных рисков, среди них проведение обучения государственных служащих выявлению коррупционных рисков и их снижению.
Ключевые слова: государственная служба, государственные служащие, конфликт, конкурсный отбор, обучение, коррупция, снижение.
Актуальность темы исследования конфликта в сфере государственной службы определяется тем, что на теоретическом уровне подходы к исследованию данной темы в большей степени только начинают формироваться, ограничиваясь рамками коррупционной составляющей и правовой регламентации. Поэтому конфликтные ситуации представлены проявлением низкого уровня профессионализма государственных служащих и делом личной ответственности человека. При рассмотрении данного явления не учитываются закономерности и причины возникновения и развития конфликта, игнорируется большое количество динамических факторов, непосредственно связанных с сущностью данного явления как социального.
Конфликты на государственной службе по своей природе представлены одной из самых многочисленных разновидностей социально-политических конфликтов, которые возникают по причине различий интересов, соперничества и борьбы всевозможных институтов и государственных структур из-за перераспределения и реализации публичной власти [4, с.231].
Особенности конфликтов в системе государственной службы представлены [8, с.43]:
— существенными факторами, влияющими на развитие межличностных конфликтов у государственных служащих: циклический характер их деятельности, специфика решаемых ими задач, функционально-ролевые особенности и интенсивность служебного взаимодействия оппонентов, степень адаптированности личности к выполнению должностных обязанностей, опыт и качество профессиональной деятельности;
— основными причинами конфликтов в системе государственной службы: организационно-управленческими (недостатки в структуре системы управления, недостатки иерархической структуры организации), личностно-профессиональными (низкая профессиональная компетентность руководителей, непродуктивность работы персонала), психологическими (психологическая несовместимость, низкая моральная нормативность, высокая личностная конфликтность);
— распространенным видом конфликта в системе государственной службы является конфликт между руководителем и подчиненным.
Конфликты будут существовать и выступать фактором, дестабилизирующим работу системы в целом до тех пор, пока не будет осуществляться планомерная работа для выявления, управления и профилактики конфликтных ситуаций на ранней стадии, их разрешения и предотвращения [1, с.50].
Для совершенствования кадровой работы можно использовать следующую процедуру подбора государственных служащих на вакантные должности государственной службы.