Экономика и Менеджмент Статья Экономические науки

Статья на тему Управленческие компетенции экономиста в эпоху цифровой экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ ЭКОНОМИСТА В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Авторы и сведения об авторах

Эпоха
цифровой экономики и современный рынок труда и услуг требует от экономистов
наличия серьёзных знаний и умений. В условиях быстроразвивающихся сфер
экономики специалист обязан иметь не только обширный багаж теории, но и
практические навыки, требуемые для перспективного развития карьеры и успешной
профессиональной деятельности.

Пандемия и
экономический кризис в очередной раз вынуждают нас пересмотреть список
компетенций для экономистов-управленцев и всего экономического персонала в
целом, так как компетентный специалист-управленец – это одно из
основополагающих условий организационного и экономического успеха. Этим
определяется актуальность статьи. Целью данной работы является раскрытие
сущности и общей структуры управленческих компетенций экономиста-управленца в
эпоху цифровой экономики.

Существует
обширное количество работ и трудов, посвященных темам компетенций отечественных
и зарубежных ученых: В.И. Байденко, Ж. Делор, Дж. Равен, А.В. Хуторской, А.Ш.
Палферова, Э.Ф. Зеер, А.К. Маркова,
Н.В. Мясищев и других. [2]

Тем не менее
несмотря на большое количество исследований и трудов, а также полученные
результаты, проблема формирования компетентности экономистов-управленцев на
данный момент до конца не проработана.

В научной
литературе выделяют самые разнообразные навыки и умения для управленцев в
целом:

— умение
эффективно управлять собственными навыками и умениями, а также поведением,
умение контролировать себя;

— уметь эффективно
распоряжаться навыками и умениями подчинённых и оперативно управлять их
поведением;

— уметь развивать навыки повышения личного управленческого потенциала;

— умение быть
адаптивным к изменениям окружающей обстановки и умение действовать в условиях
внештатных ситуаций, сохранять благоразумие и «холодный» разум;

— быть
профессионально грамотным;

— управлять своей
карьерой;

— иметь развитые коммуникативные навыки, уметь проводить интервью,
совещания, собеседования, переговоры и пр.;

— иметь навыки
«тайм-менеджмента» — управления личным и в первую очередь рабочим временем, собственным
и подчиненных;

— владеть
современными технологиями управления персоналом;

— разбираться в вопросах управления качеством и повышения
конкурентоспособности предприятия;

— знать
основы межкультурных отношений в менеджменте, эффективно выполнять свои функции
в межкультурной среде;

— понимать
мотивы других людей, уметь мотивировать подчиненных и коллег;

— готовить
деловую документацию [4, 5].

Помимо навыков
экономической деятельности и вышеперечисленных навыков управления персоналом,
нынешние внешние условия ведения работы, в частности карантины и локдауны, а
также тенденция к увеличению общего числа сотрудников на удалённой работе
требуют от экономиста-управленца дополнительных навыков в области электронных
коммуникаций и цифрового обмена данными.

К основным
компетенциям современного экономиста в условиях цифровой экономики относят: —
наличие знаний о цифровых технологиях в экономике (представления о глобальной
цифровизации); — гибридные трансдисциплинарные умения в области экономики и
технологий; — понимание возможностей и рисков для предприятия; умение работать
с новыми технологическими платформами и приложениями; — умение работать в
команде; — обладание аналитическими способностями ( гибким мышлением,
креативностью, работа в режиме многозадачности и с большими объемами
информации); — наличие навыков, связанных с математикой, технологией,
инженерией; — управление киберфизическими системами [3]. Основной чертой
цифровой экономики является плотное взаимодействие вычислительных и физических
процессов.

Таким образом, экономист-управленец
должен разбираться, во-первых, в своей основной специальности – экономика,
во-вторых иметь навыки менеджмента и управленческий склад ума, а также быть
технически грамотным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы