Статья на тему Управленческие компетенции экономиста в эпоху цифровой экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ ЭКОНОМИСТА В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Авторы и сведения об авторах
Эпоха
цифровой экономики и современный рынок труда и услуг требует от экономистов
наличия серьёзных знаний и умений. В условиях быстроразвивающихся сфер
экономики специалист обязан иметь не только обширный багаж теории, но и
практические навыки, требуемые для перспективного развития карьеры и успешной
профессиональной деятельности.
Пандемия и
экономический кризис в очередной раз вынуждают нас пересмотреть список
компетенций для экономистов-управленцев и всего экономического персонала в
целом, так как компетентный специалист-управленец – это одно из
основополагающих условий организационного и экономического успеха. Этим
определяется актуальность статьи. Целью данной работы является раскрытие
сущности и общей структуры управленческих компетенций экономиста-управленца в
эпоху цифровой экономики.
Существует
обширное количество работ и трудов, посвященных темам компетенций отечественных
и зарубежных ученых: В.И. Байденко, Ж. Делор, Дж. Равен, А.В. Хуторской, А.Ш.
Палферова, Э.Ф. Зеер, А.К. Маркова,
Н.В. Мясищев и других. [2]
Тем не менее
несмотря на большое количество исследований и трудов, а также полученные
результаты, проблема формирования компетентности экономистов-управленцев на
данный момент до конца не проработана.
В научной
литературе выделяют самые разнообразные навыки и умения для управленцев в
целом:
— умение
эффективно управлять собственными навыками и умениями, а также поведением,
умение контролировать себя;
— уметь эффективно
распоряжаться навыками и умениями подчинённых и оперативно управлять их
поведением;
— уметь развивать навыки повышения личного управленческого потенциала;
— умение быть
адаптивным к изменениям окружающей обстановки и умение действовать в условиях
внештатных ситуаций, сохранять благоразумие и «холодный» разум;
— быть
профессионально грамотным;
— управлять своей
карьерой;
— иметь развитые коммуникативные навыки, уметь проводить интервью,
совещания, собеседования, переговоры и пр.;
— иметь навыки
«тайм-менеджмента» — управления личным и в первую очередь рабочим временем, собственным
и подчиненных;
— владеть
современными технологиями управления персоналом;
— разбираться в вопросах управления качеством и повышения
конкурентоспособности предприятия;
— знать
основы межкультурных отношений в менеджменте, эффективно выполнять свои функции
в межкультурной среде;
— понимать
мотивы других людей, уметь мотивировать подчиненных и коллег;
— готовить
деловую документацию [4, 5].
Помимо навыков
экономической деятельности и вышеперечисленных навыков управления персоналом,
нынешние внешние условия ведения работы, в частности карантины и локдауны, а
также тенденция к увеличению общего числа сотрудников на удалённой работе
требуют от экономиста-управленца дополнительных навыков в области электронных
коммуникаций и цифрового обмена данными.
К основным
компетенциям современного экономиста в условиях цифровой экономики относят: —
наличие знаний о цифровых технологиях в экономике (представления о глобальной
цифровизации); — гибридные трансдисциплинарные умения в области экономики и
технологий; — понимание возможностей и рисков для предприятия; умение работать
с новыми технологическими платформами и приложениями; — умение работать в
команде; — обладание аналитическими способностями ( гибким мышлением,
креативностью, работа в режиме многозадачности и с большими объемами
информации); — наличие навыков, связанных с математикой, технологией,
инженерией; — управление киберфизическими системами [3]. Основной чертой
цифровой экономики является плотное взаимодействие вычислительных и физических
процессов.
Таким образом, экономист-управленец
должен разбираться, во-первых, в своей основной специальности – экономика,
во-вторых иметь навыки менеджмента и управленческий склад ума, а также быть
технически грамотным.