Статья на тему Тревожность, как внутриличностный конфликт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Рассмотрены
вопросы современного состояния изучения проблемы внутриличностного конфликта
как фактора социально-психологической компетенции. Определено, что влияние
внутриличностного конфликта на формирование социально-психологической
компетенции зависит от самоопределения личности в условиях сложного
взаимодействия внешних и внутренних факторов. Отмечено, что психологическое
содержание внутриличностных конфликтных переживаний имеют высокую степень
индивидуальной дифференциации и тем самым определяют уровень тревожности
конкретного человека.
Заключение:
Полученные
данные не исчерпывают всех аспектов исследуемой проблемы. Перспективу
дальнейших исследований по данной проблеме составляют вопросы определения
факторов и условий профилактики тревожности на фоне внутриличностных конфликтов
студентов, разработка программ психологического сопровождения лиц юношеского
возраста в процессе формирования у них социально-психологической компетентности
и конструктивных способов решения этих конфликтов.
Фрагмент текста работы:
Одним
из наиболее существенных свойств человеческого поведения является то, что оно
социально по своей сути, поскольку формируется и реализуется в обществе. В
целом поведение личности отражает объективные закономерности окружающей среды.
Современные психологические исследования ситуации развития личности в юношеском
возрасте указывают на повышенную внутреннюю тревожность, подчеркивают
неизбежную обусловленность ее решения моментами переживания внутренней
конфликтности, психологической дезориентированности, эмоционального
дискомфорта. Именно социальная среда, в первую очередь, влияет на формирование
тех или иных качеств личности и именно этот необходимый набор качеств и
характеристик способствует формированию социально-психологических компетенций, необходимых
для полноценной адаптации индивида в обществе.
Одной
из главных задач современного общества является формирование именно такой
социально-психологической компетентности лиц юношеского возраста, которая
смогла бы обеспечить актуальную и будущую реализацию их профессионального и
личностного потенциала. Актуальность проблемы выявления и прогнозирования
характера влияния внутриличностных конфликтов на формирование
социально-психологической компетентности у студентов обусловлена тем, что
требует решения вопросов, связанных не только с поиском путей устранения или
предотвращения кризисных форм тревожности, но и с выделением условий
эффективного использования индивидом положительного потенциала переживаний
внутриличностного конфликта.