Автомобильные перевозки Статья Технические науки

Статья на тему Транзитный потенциал России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Транзитный потенциал России

Для XX века характерно интенсивное развитие транспортных систем, что значительно сократило расстояния между различными регионами. Все более интенсивно протекают процессы глобализации, что порождает экономическую взаимосвязь различных стран. Кризисные явления прошлых лет показали несостоятельность зависимости экономики России и ее государственного бюджета от цен на энергоносители в целом и сырьевого экспорта в частности. В этой связи можно обратить внимание на ресурс, который имеется в распоряжении у нашей страны, но до сих пор не используется в полной мере – поступления от обработки и транспортировки грузов, которые идут транзитом через территорию Российской Федерации .
В этой связи появляется понятие транспортно-транзитной экономики, которая представляет собой хозяйственную систему, обеспечивающую поступления денежных средств от пропуска по территории страны грузов, энергии, пассажиров. С указанной точки зрения территория Российской Федерации обладает выгодным географическим положением в совокупности с динамичным развитием техники и технологий транспортно-логистических операций, а также наличием институционально-организационной среды, которая была бы приемлема для хозяйствующих субъектов с точки зрения эффективности таможенных и других контрольных операций . Также преимуществами нашей страны является возможность сети российских автодорог доставлять грузы и товары автомобильным транспортом без их перегрузки на другие виды транспорта из европейской части страны в Сибирь и на Дальний Восток .
Транзитный потенциал можно определить в качестве совокупности факторов и условий, как внешнего, так и внутреннего плана, которые определяют возможности отдельных территорий по предоставлению услуг в части осуществления транзита через свою территорию . При этом ряд исследователей предлагает рассматривать эффективность транспортной цепи транзитного потока в качестве транзитного времени. Учитывая указанную точку зрения, при анализе транзитного потенциала той или иной территории важно учитывать нормативные и реальные скорости прохождения груза. Чем выше реальная скорость в сравнении с нормативной, тем больше транзитный потенциал .
В современных российских условиях развитие транзитного потенциала может быть связано с интеграционными процессами страны с другими государствами. Итогом данной работы может стать формирование адекватной реакции на текущие экономические реалии. Росту транзитного потенциала будет способствовать улучшение бизнес-климата и качества перевозок всем субъектам, которые задействованы в данном процессе. С глобальной точки зрения развитие транзитного потенциала в итоге поможет реализовать внешнеэкономический потенциал России .
Задачи по увеличению объемов международных транзитных перевозок в стране ставятся на уровне правительства России. Это сможет сэкономить время и деньги грузоотправителей, а стране получить дополнительные доходы от экспорта транспортных услуг. В этих условиях актуализируются вопросы повышения эффективности транзитных перевозок для экономики России и ее отдельных регионов .
Автомобильные грузоперевозки составляют большую часть всех перевозок в России. И в динамике это число стабильно, как можно видеть из статистических данных по перевозкам грузов по видам транспорта в Российской Федерации, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика перевозок грузов по видам транспорта в Российской Федерации
Наименование вида транспорта 2000 2005 2010 2015 2016 2017 2018
Транспорт – всего, в том числе: 7 907 9 167 7 750 7 898 7 954 8 073 8 265
железнодорожный 1 047 1 273 1 312 1 329 1 325 1 384 1 411
автомобильный 5 878 6 685 5 236 5 357 5 397 5 404 5 544
трубопроводный 829 1 048 1 061 1 071 1 088 1 138 1 169
морской 35 26 37 19 25 26 23
внутренний водный 117 134 102 121 118 119 116
воздушный 0,8 0,8 1,1 1,0 1,1 1,3 1,3

Как видно из представленных данных, доля грузоперевозок автомобильным транспортом в 2018 году составила 67%.
Автомобильные виды транспорта имеют ограниченный потенциал для достижения экономии за счет эффекта масштаба. Это объясняется ограничениями по размеру и весу, устанавливаемыми правительствами, а также техническими и экономическими ограничениями в отношении двигателей. В большинстве юрисдикций грузовые автомобили и автобусы имеют определенные ограничения по весу и длине, которые вводятся по соображениям безопасности, но также из-за интенсивного использования дорог тяжелыми грузовиками наносят ущерб дорожной инфраструктуре и увеличивают расходы на техническое обслуживание. Кроме того, существуют серьезные ограничения на тяговые мощности легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей из-за значительного роста потребления энергии, сопровождающего увеличение массы транспортного средства. По этим причинам грузоподъемность отдельных автотранспортных средств ограничена.
Автомобильные перевозки характеризуются острыми географическими диспропорциями в движении. Это не редкость, что 20% дорожной сети поддерживает от 60 до 80% трафика. Это наблюдение дополняется тем фактом, что общества имеют существенные различия с точки зрения плотности, пропускной способности и качества их дорожно-транспортной инфраструктуры, главным образом в силу их уровня развития. Таким образом, острые географические различия активов и инвентарных запасов являются нормой. Технологическая эволюция автотранспортных средств была непрерывной тенденцией с тех пор, как были построены первые автомобили. Однако основная движущая технология очень похожа, поскольку автомобильные перевозки в значительной степени зависят от двигателя внутреннего сгорания.
Новые материалы (керамика, пластик, алюминий, композитные материалы), топливо (электричество, водород, природный газ) и информационные технологии (управление транспортными средствами, определение местоположения, навигация и сбор платы за проезд) постоянно интегрируются в дорожные транспортные средства для повышения их эффективности и надежности. Вместе с тем имеются признаки того, что пик мобильности может быть достигнут для автомобильного транспорта, когда использование автомобилей достигнет оптимального уровня и что в игру вступают уравновешивающие силы, такие как перегруженность, старение населения или относительное снижение доходов.
Несмотря на наличие альтернатив, автомобильный транспорт сохраняет значительные преимущества перед другими видами транспорта. Капитальные затраты на транспортные средства являются относительно низкими, что позволяет сравнительно легко получить доступ новым пользователям. Это помогает гарантировать, что отрасль грузоперевозок, например, является высококонкурентной, но с низкой рентабельностью. Низкие капитальные затраты также гарантируют, что инновации и новые технологии могут быстро распространяться по отрасли, поскольку флот может быть обновлен в течение десятилетия. Дорожные транспортные средства имеют высокую относительную скорость по сравнению с немоторизованными видами транспорта и общественным транспортом, причем главным ограничением являются установленные правительством ограничения скорости.
Автомобильные перевозки предлагают гибкость выбора маршрута, как только сеть дорог обеспечена. Этот вид транспорта имеет уникальную возможность предоставления услуг «от двери до двери» как для пассажиров, так и для грузов. Эти многочисленные преимущества сделали автомобили, автобусы и грузовики режимами выбора для многих целей поездки и привели к их доминированию на рынке для коротких поездок. Успех легковых и грузовых автомобилей породил несколько серьезных проблем. Заторы на дорогах стали характерной чертой большинства городских районов во всем мире. Кроме того, автомобильный транспорт отстает от многих основных экологических экстерналий, связанных с транспортом, в частности от выбросов CO2. Решение этих вопросов становится важным политическим вызовом, как на местном, так и на глобальном уровне. Ожидается симбиоз между типами дорог и типами движения со специализацией (зарезервированные полосы и часы движения).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы