Статья на тему Теория равновесной цены в электронном бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Теория равновесной цены в электронном бизнесе не позволяет обосновать механизмы формирования начальной цены и начальной величины предложения, которые образуют начальные условия действия закона предложения, или его отправную «точку». В первой версии этой теории отсутствует обоснование механизмов формирования начального предложения и начальных цен в отрасли. Вторая версия этой теории предлагает объяснение механизма формирования начальной цены и начальной величины предложения в отрасли. Но действия хозяйствующих субъектов электронного бизнеса по формированию предложения с позиции «межотраслевого» мотива поведения в этой версии данной теории противоречат действиям по формированию предложения, которые должны совершать производители исходя из «формулы» закона предложения и определения функции предложения. Поэтому на основе этой версии теории равновесной цены невозможно обосновать формирование начальных условий действия закона предложения, связанного с построением функции предложения исходя из «внутриотраслевого» мотива поведения производителей.
Фрагмент текста работы:
Актуальность. Технологии цифровизации и технического прогресса приводят к актуализации рассмотрения вопросов развития электронного бизнеса. В России начинает работать все больше интернет-магазинов, и, зачастую, при прочих равных факторах, ключевую роль для потребителя имеет именно цена. Поиск равновесной цены важен для хозяйствующих субъектов электронного бизнеса, поскольку определяет дальнейшую коммерческую стратегию предприятия, ведь при продвижении товаров с низким покупательным спросом можно найти равновесную цену и если она незначительно отличается от рыночной, то, продавая товар (услуги) по новой цене, за счет товарооборота можно увеличить прибыль [2].
В теории равновесной цены допускается, что все производители могут изменять размеры предложения при данном основном капитале. На этом исходном допущении базируется формула закона предложения этой теории, который характеризуется авторами современных учебников как один из основных принципов рыночной экономики [7]. При этом вопросы исследования теории равновесной цены в электронном бизнесе являются малоизученными, что определяет актуальность настоящего исследования.
Ряд исследователей подчеркивают отсутствие определения однозначного понятия «электронный бизнес», который в общих чертах можно трактовать в качестве деловой активности, которая использует совокупность возможностей глобальных информационных сетей в целях преобразования основных бизнес-процессов, системы внутренних и внешних связей в целях создания прибыли [3].
При инвестировании в электронный бизнес важно пройти несколько этапов. Первоначально необходимо осуществить обеспечение разработки, внедрения, эксплуатации и продвижения аппаратно-программной платформы бизнеса не только среди потребителей, но и поставщиков. Владельцу электронного бизнеса важно привлечь поставщиков товаров и услуг и определить их минимальное пороговое количество. Этот этап будет важным при формировании объема предложения хозяйствующего субъекта электронного бизнеса. В дальнейшем необходимо изучить спрос на реализуемые товары и услуги. Исходя из полученных данных следует сформировать значение равновесной цены [9].
Положения о равновесной цене являются основой современной экономической теории, в рамках которой можно обосновать концепцию равновесия отраслевых рынков. При этом теория базируется на положениях о связи между ценой и величиной предложения у отдельных производителей. Данная корреляция может быть отражена в форме функциональной зависимости, представленной в графическом отношении в виде линии с положительным наклоном. Ее обоснование базируется на двух исходных положениях:
о формировании и изменении предложения отдельными производителями в качестве функции цены на основе определенных микроэкономических механизмов формирования предложения с учетом заданных размеров основного производственного капитала;
о формировании предложения производителями в качестве функции цены с использованием или реализацией определенного мотива поведения, представленным стремлением к максимизации абсолютной величины прибыли [8].
Оба положения содержат некорректные допущения, которые не получили широкого рассмотрения современными экономистами на примере отрасли электронного бизнеса, что определяет новизну данной работы.
В рыночной экономике существует механизм, обеспечивающий согласование интересов продавцов и покупателей на рынках: фирмы могут расширять и сужать производство в зависимости от изменения спроса, иными словами, они свободны в выборе объема и структуры выпуска; цены гибкие, изменяются под воздействием спроса и предложения; наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения действовать не будет. Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то фирмы-производители обязательно среагируют на изменение рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия); начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям [6].
Установление равновесной цены на рынке одного товара характеризуется изменением цены, которое осуществляется пропорционально превышению спроса над предложением [5].
Система равновесия цены испытывает на себе влияние и макрофакторов. Это было доказано исследователями в результате построения эконометрических моделей, на основании анализа которых можно сделать вывод о наличии собственного представления о равновесии цены, которое уникально для каждой отдельной страны. При этом выявлена закономерность наличия отклонений от равновесной цены в зависимости от уровня благосостояния и развития конкретного государства: чем богаче страна и выше уровень ее экономического развития, тем больше вероятность отклонения равновесного (оптимального) состояния вправо от единицы (например, США); бедные же страны с недостаточным экономическим потенциалом имеют тенденции отклонения равновесного состояния влево от единицы (к числу таких стран можно отнести и Россию) [1].
Специфика электронного бизнеса заключается в отсутствии географических границ, которые стираются за счет наличия возможности доступа к продукции, товарам и услугам, предлагаемым субъектом электронного бизнеса к телекоммуникационной сети Интернет. В этой связи руководителю предприятия, работающего в сфере электронного бизнеса, при формировании равновесной цены следует учитывать макрофакторы и уровень социально-экономического развития страны, на территории которой осуществляется электронный бизнес.