Социальные и коммуникационные технологии в государственном и муниципальном управлении Статья Экономические науки

Статья на тему Теоретические основы инновационной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

На сегодняшний день невозможно представить развитие современного общества без инновационной деятельности. Чтобы создать конкурентоспособную продукцию в рыночной экономике необходимо применение различных инноваций, т.к. они выступают эффективным средством конкурентной борьбы, приводящим к притоку инвестиций, к снижению себестоимости продукции, а также к захвату и освоению новых рынков.
Исследуя содержание инновационной деятельности, для начала нужно разобрать само понятие «инновация», которое выступает ее составной частью.
Термин «инновация» произошло от латинского слова «innovus» («in» – в и «novus» – новый), что в переводе на русский язык означает «новинку», «обновление», «изменение» [5].
В современной экономической литературе можно выделить большое количество понятий «инновация». Основоположник понятия «инновация» – экономист Йозеф А. Шумпетер (но сам термин «инновация» появился намного позже). В своей книге «Теория экономического развития» экономист говорит о том, что всю экономику можно разделить на две части: рутинную, в которой постоянно возобновляется и используется уже существующая база; развивающуюся или инновационную [4]. Если отойти от рутины, то истинное усовершенствование, а не механическое расширение, происходит благодаря появлению конкретного предпринимателя, который применяет рутинные ресурсы, но использует при этом новые технологии, т.е. инновации. То есть инновации – это изменения, необходимые для внедрения и применения новых производственных и транспортных средств, новых видов продукции и услуг, производственных форм на предприятии и рынков.
Так, согласно Шумпетеру выделяют пять главных видов инноваций, т.е. возможные формы проявления, которые представлены [6]:
— созданием нового товара либо услуги, что означает проведение модернизации уже существующих, или же внедрения чего-то совершенно нового;
— производственными инновациями, в которых главная цель выступает диверсификацией производства, увеличением мощностей и др.;
— открытием нового рынка сбыта;
— применением нового источника либо вида сырья;
— введением новых принципов организации деятельности организации, что означает изменение в управленческой политики, т.е. применение абсолютно новых методов принятия решения, новых способов получения и обработки данных и т.д.
В соответствии с общепринятыми международными стандартами инновациями принято рассматривать конечный результат непосредственной инновационной деятельности, получивший олицетворение в качестве нового либо же усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, а также нового либо же усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, или же в качестве нового подхода к социальным услугам.
На сегодняшний день распространенными являются следующие ведущие точки зрения на раскрытие понятия «инновация» [5]:
1. Инновация в качестве конечного результата выступает новшеством (новым продуктом либо изделием, процессами либо технологиями, методами, а также услугами и подобным).
2. Инновация в качестве творческого процесса, ориентированного прежде всего на разработку новых видов изделий, технологий и процессов, методов и услуг, а также организационно-технических и социально-экономических управленческих решений производственного, экономического, административного и иного характера в сфере организации, экономики и управления производством.
3. Инновация в качестве процесса внедрения в производство новейших изделий и элементов, технологий и подходов, а также методов, существенно отличающихся от предыдущего аналога, которые располагают более высоким научно-техническим потенциалом и новейшими качествами, которые необходимы потребителю.
Таким образом, инновация может базироваться на изобретении либо применении чего-либо уже наличествующего новейшим образом, либо относительно нового объекта.
В целом, инновации – это не только материально-вещественные нововведения в технологии и технике, но и нововведения в сфере управлении, в методах и принципах организации.
Обобщая вышеприведенное, можно обусловить инновацию в качестве коммерциализации научных знаний, получивших олицетворение в качестве новой либо усовершенствованной продукции (услуги), техники и технологии, организации производства и управления, которые приносят всевозможные виды эффекта.
Понятие «инновации» содержит в себе такие родственные понятия, как: «инновационный процесс», «инновационное предпринимательство», «инновационное решение», «инновационная деятельность» и т. п. Исходя из этого, образуется целая инновационная инфраструктура, представленная на рис.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы