Статья на тему ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Взаимодействие ребенка с родителем – это первый
опыт взаимодействия с окружающим его миром, который закрепляется и сформировывает
определенные модели поведения с другими людьми, передающиеся из поколения в
поколение.
На формирование отклоняющегося поведения детей старшего дошкольного возрастного
периода сильное влияние оказывают условия воспитания в семье. Значительное
количество детей с отклоняющимся поведением из семей, где преобладает
неустойчивый тип воспитания, из семей, где поселились равнодушие к
эмоциональному миру детей и их интересам, противоречивость требований,
жестокость или полное отсутствие запретов и ограничений со стороны родителей.
Фрагмент текста работы:
Старшим дошкольным возрастом принято считать
период от 5 до 7 лет [2, с. 53]. Он является очень важным этапом в становлении
личности. На данном возрастном этапе закладываются основы для дальнейшего
познавательного, эмоционально-волевого развития детей, происходит активное
формирование функции сознания, развитие сенсорных и умственных способностей. К
концу этого периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека,
смотреть на ситуацию с другой стороны и понимать сущность их действий, а также
самостоятельно выстраивать цепочку действий и конечный результат [3].
Психологи отмечают, что старший дошкольник переживает кризис 6-7 лет,
становится особенно эмоционально возбудимым, капризным, раздражительным, с
повышенным уровнем тревожности [1, с.184].
Исследование феномена отклоняющегося поведения применяется к
характеристике поведения детей в форме конкретных действий субъекта, социального взаимодействия, отклоняющихся от
социальных норм, как социально-дезадаптационное поведение [7, c.115].
Основными факторами и причинами возникновения отклоняющегося поведения
выступают неблагоприятные условия жизни, отсутствие возможности
самореализоваться, проблемы с овладением знаний, отсутствие воспитания. Постоянные
конфликты, неумение выстраивать взаимоотношения и психологические отклонения
ведут к кризису [1, с. 164].
Применительно к старшему дошкольнику это – дефективность характера,
поведенческие отклонения: сопротивление просьбам; сопротивление требованиям;
сопротивление советам; сознательное нежелание правильно (морально) вести себя;
немотивированное, неразумное сопротивление; противодействие просьбам, советам;
нежелание, неумение понимать себя; грубое, циничное нарушение прав других
(старших дошкольников).