Статья на тему Теоретические аспекты формирования диалогической речи дошкольников с ОНР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
. Рассмотрение особенностей развитие диалогической
речи у дошкольников с общим недоразвитием речи позволило нам сделать ряд выводов:
замедление речевого развития ограничивает речевой контакт со взрослыми и
сверстниками, поэтому общение для детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи не является основным источником поступления знаний об
окружающем. Запас сведений и представлений у них ограничен.
Итак, уровень общения детей с общим
недоразвитием речи во многом определяется уровнем развития речи. Неясная речь
ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми.
По нашему мнению, сказка является наиболее
эффективным и доступным средством развития диалогической речи детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Она активизирует детскую
фантазию, развивает логическое мышление, память, речевые коммуникативные способности. Список литературы
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Аннотация. Данная статья посвящена
рассмотрению теоретических аспектов формирования диалогической речи детей
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В статье рассмотрена сущность
диалогической речи, описаны особенности диалогической речи дошкольников с общим
недоразвитием речи, предложены иды деятельности на основе сказок для
формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: общее недоразвитие речи,
дошкольники с ОНР, диалогическая речь, формирование диалогической речи. THEORETICAL
ASPECTS OF THE FORMATION OF DIALOGICAL SPEECH OF PRESCHOOLERS WITH GENERAL
SPEECH LADDER Annotation. This article is devoted to the consideration of the
theoretical aspects of the formation of dialogical speech in preschool children
with general speech underdevelopment. The article examines the essence of
dialogic speech, describes the features of the dialogic speech of preschoolers
with general speech underdevelopment, offers ideas of activity based on fairy
tales for the formation of dialogic speech among preschoolers with general
speech underdevelopment.
Key words: general speech underdevelopment, preschoolers with general
speech underdevelopment, dialogical speech, the formation of dialogical speech. Актуальность темы. Один из основных
факторов становления личности в дошкольном возрасте – это развитие
диалогической речи ребенка. Кроме этого, степенью развития диалогической речи
ребенка-дошкольника определяется уровень сформированности у него познавательных
и социальных мотивов, потребностей и интересов, знаний, умений и навыков,
которые являются базисом личностной культуры (А.Г. Арушанова, М.И. Лисина,
А.Г. Рузская и др.)
Овладение диалогической речью как
средством познания и способом общения является наиболее весомым достижением
дошкольного детства. В данный возрастной период ребенок овладевает социальным
пространством отношений с окружающими посредством общения со взрослыми, а также
с помощью игровых и реальных отношений со сверстниками. У ребенка в процессе
диалога формируются коммуникативно-речевые умения и навыки: вступать в контакт,
устанавливать и поддерживать речевое общение, понимать партнера,
актуализируются и развиваются речевые навыки [2, с. 37]
(В.И. Терентьева, Л.Н. Усачева, Е.Г. Федосеева, и др.).
Главная задача в речевом развитии дошкольников
состоит создании условий для овладения детьми языковыми средствами общения, к
которым относятся: словарный запас; грамматический строй речи, умение использовать
усвоенный языковой материал, строить полные, связные, последовательные и понятные
для окружающих высказывания.
У детей с ОНР такие языковые средства,
которые необходимы для полноценной диалогической речи нарушены. В силу стойких
лексико-грамматических и фонетико-фонематических нарушений в речевом развитии
таких детей отмечается заметное ограничение возможности спонтанного
формирования речевых умений и навыков. Дошкольникам с общим недоразвитием речи
характерны трудности, связанные с программированием своего высказывания,
синтезированием отдельных элементов в структурное целое, отбором языкового
материала (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, О.Е. Грибова, Т.Б. Филичева,
Л.Б. Халилова, С.Н. Шаховская и др.).
В работах отечественных исследователей
подчеркивается, что в системе логопедической работы с детьми с ОНР особое
значение имеет именно формирование диалогической речи в силу структуры дефекта.
Это сложная задача, для решения которой нужна длительная и целенаправленная работа
логопеда, воспитателей, родителей и ребенка (Н.А. Чиркина, Т.Б. Филичева,
Н.К. Усольцева).
Приоритетность в развитии диалогической
речи означает необходимость соблюдения поэтапности, которая соответствует
возрастным, психологическим, физиологическим особенностям, что является
обязательным условием личностного роста дошкольника с общим недоразвитием речи.
Главное для ребенка – автоматизация диалогической речи, которая реализуется в
общении.
Целью данной статьи является
рассмотрение теоретических аспектов формирования диалогической речи детей
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.