Статья на тему Тенденции развития рынка онлайн образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. Развитие технологий приводит к трансформации процессов не только в бизнес-сообществе. Одним из секторов экономики, который активно развивается в области цифровой экономики по всему миру, является образование, как на уровне школ, так и на уровне колледжей и университетов, финансируемых в том числе за счет государства. Развитие цифровых технологий создает как новые возможности, так и новые угрозы, в том числе для сферы образования. Рассмотрены перспективные направления онлайн-образования, выявлены особенности применения новых онлайн-технологий, приведены прогнозные оценки их распространения.
Ключевые слова: цифровая экономика, онлайн-образование, образовательные онлайн-технологии.
В современном, динамично развивающемся мире процессы образовательной деятельности постоянно меняются. Оно обрастает новыми методиками, способами и трендами. Традиционно в вузах было два базовых процесса — наука и образование. Хорошие светские университеты отличались тем, что студенты учились на вовлечении в научные светские проекты. Формировался светский тип мышления. Сегодня мы уже говорим об университетах нового типа — так называемых университетах 3.0, как назвал их в своей книге профессор Йохан Виссема. Последние 30 лет он исследовал университеты, которые преуспели на пути диверсификации доходов и пользы для экономики [6, c. 134].
Теперь в экономике знаний именно такие университеты становятся драйвером экономического благосостояния стран. Они там, где высокие технологии и новые знания, — они сами их генерируют. Они тянут таланты со всего мира, потому что потенциал человека, а не заводы-пароходы, становится производительной силой. Отсюда гонка государств за создание университетов мирового класса — сетевых, космополитичных, мобильных, диверсифицированных по ресурсам. Сейчас во всем мире идет трансформация в этом направлении. Это главный вызов — как процесс производства инноваций сделать базовым в университете, выстроить интерфейс между бизнесом и академической средой. У успешных западных университетов такая экосистема выстраивалась 30 лет. Тема наличия диплома в процессе подбора персонала стала почти анекдотичной в крупных компаниях. Отныне навыки и умения — это ценности, которые важны больше всего остального. Это не новая тенденция, но она показывает, что в крупных международных компаниях значение диплома существенно снижается. В некоторых случаях графа о наличии диплома отсутствует в персональных анкетах.
Цифровая экономика задает принципиально иные тренды, ориентированные на подготовку специалистов качественно иного уровня. И дело здесь даже не в том, что целый ряд специальностей из прежней экономики не только утратит свою востребованность, или вообще исчезнет с рынка труда. Многое будет зависеть от того, насколько конкретные знания, навыки и умения, полученные в процессе обучения будут согласовываться с форматом цифровой экономики, который сам будет претерпевать постоянные и достаточно быстрые изменения [1, с. 21].