Статья на тему Тема:Глобальные тенденции развития международного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Тема: Глобальные
тенденции развития международного образования Аннотация. Преобразование будущего требует срочного
изменения баланса наших отношений друг с другом, с природой, а также с
технологиями, которые пронизывают нашу жизнь, открывая прорывные возможности и
одновременно вызывая серьезные опасения в отношении справедливости,
инклюзивности и демократического участия. Образование является ключевым
фактором в определении курса к большей справедливости и устойчивости, однако
оно подводит миллионы детей, молодежи и взрослых, увеличивая их подверженность
бедности, насилию и эксплуатации.
Пандемия COVID-19
усугубила уже существовавший кризис образования. Зависимость обучения от
цифровых технологий углубила отчуждение и гендерное неравенство. Без принятия
мер по исправлению ситуации, улучшения поддержки учителей и увеличения
финансирования потери в обучении и отсев из школ будут продолжать расти,
обращая вспять прогресс в достижении всех целей устойчивого развития и лишая
молодежь будущего, достойного и перспективного.
Ключевые слова: тенденции, глобальные тенденции,
международное образование.
В ноябре 2021 года ЮНЕСКО выпустила новый глобальный
доклад "Будущее образования" под названием "Вообразим наше
будущее вместе: Новый социальный контракт для образования. Доклад готовился два
года и был подготовлен Международной комиссией с целью стимулировать глобальные
дебаты и движение за разработку нового социального договора в области
образования [4].
Более миллиона человек приняли участие в процессе
глобальных консультаций, которые легли в основу этой долгожданной флагманской
публикации, призывающей к серьезным преобразованиям в образовании, чтобы
исправить прошлую несправедливость и повысить нашу способность действовать
сообща во имя более устойчивого и справедливого будущего. В докладе
предлагаются ответы на три основополагающих вопроса: Что мы должны продолжать
делать? От чего мы должны отказаться? Что необходимо творчески переосмыслить?
Пандемия COVID-19 является суровым напоминанием о нашей хрупкости и
взаимосвязанности.
\ Этот новый общественный договор — негласное соглашение
между членами общества о сотрудничестве ради общего блага — основывается на
подтвержденном и расширенном понимании образования как права человека,
общественной деятельности и общего блага.
Чтобы пересмотреть наши отношения друг с другом, этот
договор призывает к педагогике солидарности и сотрудничества, которая ценит
разнообразие и плюрализм. Он требует научной и цифровой грамотности, чтобы
противостоять распространению дезинформации и раскола, от которых страдает
каждое общество. Чтобы пересмотреть наши отношения с планетой, обучение должно
наделить учащихся умонастроениями и компетенциями, позволяющими заботиться о
ней посредством образования для устойчивого развития. Исключительно важно, что
учителя находятся в самом центре обновления образования. Пандемия как никогда
ранее подчеркнула их незаменимую роль. Предоставление учителям признания и
профессиональной поддержки для сотрудничества и инноваций окажет сильное
влияние на будущее образования [3].
Наконец, пересмотр наших отношений с технологиями
начинается с обеспечения того, чтобы цифровые инструменты приносили пользу всем
и были на службе у всех, начиная с самых маргинализированных слоев населения.
Цифровая трансформация должна быть направлена на обеспечение инклюзивности и
качества. Расширение возможностей учителей, укрепление финансирования и
предоставление возможностей для обучения на протяжении всей жизни являются
условиями для заключения нового общественного договора. Но для того, чтобы переместить
образование в эпицентр преобразований и сделать его значимым для каждого
человека, необходимы политические и общественные изменения, направленные на
укрепление государственных функций образования как общего дела. Это требует
широкого движения, охватывающего правительства, гражданское общество,
педагогов, студентов и молодежь, чтобы мобилизовать наш коллективный разум и
вместе переосмыслить наше будущее, опираясь на акты мужества, творчества,
заботы и сопротивления, каждый из которых сеет семена надежды.
Призыв к новому общественному договору перекликается с
докладом Генерального секретаря ООН "Наша общая повестка дня", в
котором он говорит о своем намерении созвать Саммит по преобразованию
образования в 2022 году, чтобы ускорить прогресс в достижении ЦУР 4, опираясь
на доклад Международной комиссии и другие недавние достижения, включая
пополнение фонда Глобального партнерства в области образования и создание
Глобального механизма сотрудничества в области образования.
Генеральный секретарь ООН назвал доклад "Будущее
образования" "важным ориентиром", дающим "видение
образования, которое обеспечивает справедливость, права человека и возможности…
и позволит нам лучше реагировать на возникающие вызовы и лучше учитывать
интересы будущих поколений" [1].
В этом году Международный день образования (24 января)
станет платформой для демонстрации важнейших преобразований, которые необходимо
стимулировать для реализации фундаментального права каждого человека на
образование и построения более устойчивого, инклюзивного и мирного будущего. Он
вызовет дискуссию о том, как укрепить образование как общественное начинание и
общее благо, как направить цифровые преобразования, поддержать учителей,
сохранить планету и раскрыть потенциал каждого человека, чтобы внести вклад в
коллективное благополучие и наш общий дом.
Приведение в движение нового социального контракта в
образовании:
— Генерировать дискуссию о важнейших триггерах
преобразований для создания более справедливых и инклюзивных систем
образования, которые ускорят прогресс в достижении ЦУР 4, принимая во внимание
выводы доклада ЮНЕСКО "Будущее образования".
— Продемонстрировать действующие преобразования с
потенциалом расширения для продвижения цифровой инклюзии, "зеленых"
компетенций и навыков, а также гендерного равенства
— Мобилизовать политическую волю для решения
проблемы неравенства в доступе и завершении образования в соответствии с ЦУР 4
— Высказать мнение учащихся о том, какие изменения
и инновации они хотят видеть, чтобы их образование в большей степени
соответствовало целям
— Высказать мнение учителей о будущем их
профессии, от интеграции технологий в их практику до ориентации преподавания и
обучения на новые навыки и менталитет для людей и планеты.
Новые тенденции в высшем образовании [2]:
1. Увеличение числа кампаний по капитальному
строительству
По словам Муниры Моррис, доктора философии, доцента и
ведущего преподавателя магистратуры Northeaster в области управления высшим
образованием, одной из самых больших тенденций в высшем образовании является
повышенное внимание к проведению капитальных кампаний в последние годы.
"Многие колледжи не получают столько
государственного финансирования, как раньше. В результате мы видим, что все
больше кампаний по сбору средств на капитальные вложения ищут средства у
частных доноров", — отмечает она.
На самом деле, штаты в совокупности сократили ежегодное
финансирование государственных двух- и четырехгодичных колледжей более чем на 7
миллиардов долларов. В среднем штаты потратили на каждого студента в 2018 году
примерно на 1 500 долларов, или на 16 процентов, меньше, чем в 2008 году.
В ответ на такое сокращение государственного
финансирования отрасль переключает внимание на проведение кампаний по сбору
средств — и те, кто хочет попасть в эту сферу, должны знать об этом факте.
Моррис отмечает: "Работодатели хотели бы, чтобы
сотрудники обладали этим набором навыков и могли инициировать кампании по сбору
средств".
2. Разнообразный контингент студентов
Поскольку учебные заведения все больше внимания уделяют
приему разнообразного контингента студентов, администраторы сталкиваются с
необходимостью понять, как они могут удовлетворить потребности всех студентов,
независимо от их происхождения.
Разнообразие очень важно в кампусах колледжей и
университетов; наличие широкого спектра точек зрения и происхождения рождает
новые идеи и учит студентов ценить мнения друг друга. Однако, учитывая все эти
различия, администраторы сталкиваются с проблемой обеспечения уважения всех
культур и удовлетворения потребностей всех студентов.
Будучи лидерами в сфере высшего образования,
администраторы также должны обращать внимание на потребности своих
онлайн-студентов, чтобы обеспечить им успех в учебе, особенно с учетом
дистанционного и цифрового факторов.
3. Принятие решений на основе данных
Нет ничего удивительного в том, что колледжи и
университеты собирают больше данных, чем когда-либо прежде, однако новой
тенденцией в высшем образовании является более активное использование данных
для принятия стратегических решений.
Согласно отчету Центра прикладных исследований Educause,
аналитика широко рассматривается как важная составляющая высшего образования,
однако использование данных в большинстве учебных заведений все еще
ограничивается отчетностью. В выводах подчеркивается необходимость для учебных
заведений определить стратегические вопросы и разработать планы по решению этих
вопросов с помощью данных.
Для тех, кто стремится сделать карьеру в сфере высшего
образования, умение принимать решения на основе данных сыграет важную роль в
подготовке к работе в современных условиях.
4. Подготовка студентов к трудовой деятельности
В связи с большим количеством заинтересованных сторон, от
студентов и их семей до работодателей и рабочей силы, высшее образование все
больше и больше сосредотачивается на подготовке выпускников, готовых к трудовой
деятельности. Для этого колледжи и университеты начинают предлагать больше
возможностей для получения альтернативных дипломов.
В целом, альтернативные дипломы, такие как сертификаты,
значки и микрокредиты, являются способом признания достижений или навыков
студента на более детальном уровне, чем традиционная степень. Цель таких
дипломов — продемонстрировать конкретные навыки студента в определенной
дисциплине, которые часто признаются работодателями [3].
Глобализация мировой экономики и растущее понимание того,
что общества знаний нуждаются в высококвалифицированных и компетентных
работниках в области знаний, привели к массовизации систем высшего образования
и резкому росту числа учащихся во всех частях мира. Тем не менее, несмотря на
эти улучшения, сохраняется огромное неравенство внутри стран и регионов и между
ними, а социальное происхождение остается основным фактором, влияющим на
участие в высшем образовании. Беспрецедентный рост числа учащихся в высших
учебных заведениях за последние десятилетия также отражается в мобильности
студентов, при этом переход международных университетов в глобальный кампус
учащихся, преподавателей и исследователей быстро становится реальностью. С 2009
года качество и добавленная стоимость высшего образования находятся в центре
международных политических исследований и диалога, при этом к системам и их
организации предъявляются требования обосновать свою значимость по целому ряду
аспектов, включая: что и как преподают высшие учебные заведения (ВУЗы); что они
исследуют и для кого; как они используют свои ресурсы и строят структуры
руководства и управления; каков их охват и партнерство с промышленностью; в
какой степени их выпускники готовы выйти на рынки труда на уровне своей квалификации
(квалификаций), чтобы внести значимый вклад в национальные или региональные
планы развития.
Новые способы обучения, высокая диверсификация
провайдеров (включая появление частных провайдеров), дистанционное и онлайновое
обучение, совместные международные дипломы, трансграничное высшее образование,
транснациональное образование, офшорное образование, образование без границ, а
также растущая академическая мобильность оказывают непосредственное влияние на
предоставление услуг, сертификацию и обеспечение качества. Таким образом,
реформирование политики и систем высшего образования и переосмысление институциональных
приоритетов требует огромных усилий [1].
В разгар потрясений, произошедших за последние два
десятилетия, в 2015 году мир принял обновленные глобальные рамки,
сформулированные в Целях устойчивого развития (ЦУР). Повестка дня в области
устойчивого развития на период до 2030 года была разработана с целью "не
оставить никого позади", а всеобъемлющим глобальным стремлением является
инклюзия и общее процветание. Образование занимает центральное место в этой
повестке дня.
В частности, SDG4 направлена на обеспечение того, чтобы
страны работали над гарантией инклюзивного и справедливого качественного
образования и содействовали возможностям обучения на протяжении всей жизни для
всех. В частности, задача 4.3 направлена на обеспечение "равного доступа
для всех женщин и мужчин к недорогому качественному техническому,
профессиональному и высшему образованию, включая университетское" к 2030
году. Таким образом, устойчивое финансирование государственного высшего образования
имеет решающее значение для обеспечения равного доступа к системам высшего
образования и повышения их качества, а также для адекватного отражения той
жизненно важной роли, которую этот сектор играет в долгосрочных стратегиях
национального развития.
Системы высшего образования могут внести свой вклад в
глобальную повестку дня несколькими способами. Они должны не только готовить
эффективную квалифицированную рабочую силу, создавать, распространять и
применять знания для создания профессионального, институционального и
технологического потенциала, но и сохранять этические и академические ценности
и цели, лежащие в основе высшего образования. Важно признать различные
парадигмы, включая систему знаний местного и коренного населения для
обеспечения устойчивости, а также для решения экологических кризисов и
растущего неравенства. Вузы также должны удовлетворять потребности все более
разнообразного населения, включая работающих взрослых, пожилых людей,
нетрадиционных студентов, выпускников, стремящихся продолжить обучение,
беженцев и мигрантов [3].
Через свою широкую сеть, включающую глобальные,
региональные и местные бюро, специализированные институты, разнообразные
программы и партнеров, ЮНЕСКО разработала многочисленные инициативы,
направленные на повышение качества, инклюзивности и актуальности высшего
образования. ЮНЕСКО активно реагирует на новые тенденции путем пересмотра своих
региональных конвенций о признании квалификаций высшего образования и принятия
на 40-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО Глобальной конвенции о признании
квалификаций, относящихся к высшему образованию. Деятельность по достижению
каждой из ЦУР сообществом высшего образования и укреплению международного
сотрудничества (Север-Юг-Юг) в области высшего образования была активизирована
Программой УНИТВИН/кафедры ЮНЕСКО, в которой участвуют более 850 учебных
заведений в 117 странах и которая продвигает устойчивые решения глобальной
повестки дня посредством их коллективных исследовательских и учебных программ.
ЮНЕСКО также призвала государства-члены рассматривать образование как
непрерывный процесс и принять принципы права на образование
("недискриминация", "равенство возможностей") в рамках
своей политики и программ.
В этом контексте ЮНЕСКО также возглавляет инициативу
"Квалификационный паспорт для беженцев и уязвимых мигрантов",
направленную на поддержку возможностей доступа к высшему образованию для
мигрантов и беженцев. В перспективе до 2030 года ЮНЕСКО приступила к реализации
крупной глобальной инициативы по развитию международного сотрудничества и
переосмыслению образования. Проект "Будущее образования" призван
стать катализатором глобальной дискуссии о том, как необходимо переосмыслить
знания, образование и обучение в мире, который становится все более сложным,
неопределенным и ненадежным. Высшее образование занимает центральное место в
этих дебатах, и сети и учреждения высшего образования имеют возможность внести
значительный вклад в эту инициативу [4].
Все вышесказанное указывает на необходимость нового
видения, переосмысления того, что будет означать высшее образование в будущем.
Если бы высшее образование и университет были изобретены сегодня — как бы они
выглядели? Кто бы участвовал и завершал свое высшее образование? Как бы учились
участники? Где бы они учились? Какие знания, навыки, компетенции и ценности им
нужно было бы развить, чтобы работать, стать гражданами мира и жить достойно?
Что будет включать в себя значимое исследование и производство знаний? Кто
будет направлять эти изменения: руководители учебных заведений, политики,
исследователи, студенты, преподаватели, работодатели, общественные лидеры,
группы гражданского общества?
3-я Всемирная конференция по высшему образованию
(WHEC2022) соберет все заинтересованные стороны для определения и подготовки
дорожной карты для новой эры систем и учреждений высшего образования. Эта
дорожная карта будет отвечать вызовам, с которыми сталкивается человечество и
планета в результате различных форм кризисов, с особым вниманием к глобальным
потрясениям, вызванным COVID-19. Кроме того, высшее образование должно
предвидеть и подготовиться к своей роли в обществе, выходящей за рамки
следующего десятилетия, вдохновляясь упомянутой выше инициативой "Будущее
образования". Целью ВПЭК2022 является отказ от традиционных моделей
высшего образования и открытие дверей для новых, инновационных, творческих и
видоизмененных моделей.
Ожидается, что процесс WHEC2022 активизирует глобальный
разговор, основанный на разнообразных представлениях о высшем образовании. Он
будет включать следующие виды деятельности: сбор данных, информации и знаний;
формулирование обновленных политических рекомендаций; выявление и
распространение инновационных практик; создание сетей и укрепление партнерств;
широкое участие заинтересованных сторон в странах (подчеркивая разнообразие и
инклюзивность заинтересованных сторон высшего образования в рамках и вне систем
высшего образования, включая профессоров, исследователей, администраторов,
молодежь, предпринимателей, политиков, общественных лидеров и т.д.); разработка
и распространение Дорожной карты высшего образования (Дорожная карта ВОЗ),
которая основывается на Повестке дня 2030 и рассматривает будущее образования [1].
Программа WHEC2022 будет включать стратегию вовлечения
молодежи, направленную на привлечение, расширение возможностей и вдохновение
молодежи во всем мире. Эта стратегия предоставит молодежи возможность выразить
свои мысли, чувства, стремления и обязательства в отношении проблем и
возможностей высшего образования. Мероприятия будут включать производство
знаний, электронное обучение, активизацию предпринимательских талантов (в
области технологий, искусства, спорта), создание подкастов и рассказов, политический
диалог и призывы к действиям. Программа будет использовать преимущества
цифровых технологий, гибридных форматов доставки и динамичных, увлекательных
встреч (HED Talks, диалог с активным участием, практические занятия).
Виртуальная коммуникация будет иметь ключевое значение для максимального
глобального (синхронного и асинхронного) участия и противостояния потенциальным
последствиям текущей пандемии COVID-19.
Преобразование будущего требует срочного изменения
баланса наших отношений друг с другом, с природой, а также с технологиями,
которые пронизывают нашу жизнь, открывая прорывные возможности и одновременно
вызывая серьезные опасения в отношении справедливости, инклюзивности и
демократического участия. Образование является ключевым фактором для
определения курса к большей справедливости и устойчивости, но оно подводит
миллионы детей, молодежи и взрослых, увеличивая их подверженность нищете,
насилию и эксплуатации.
Недавний флагманский глобальный доклад ЮНЕСКО
"Будущее образования" под названием "Вообразим наше будущее
вместе: Новый социальный контракт для образования" призывает к серьезным
преобразованиям в образовании, чтобы исправить прошлую несправедливость и
повысить нашу способность действовать сообща во имя более устойчивого и
справедливого будущего. В докладе предлагаются ответы на три основополагающих
вопроса: Что мы должны продолжать делать? От чего мы должны отказаться? Что
необходимо творчески переосмыслить?
Этот новый социальный контакт основывается на
подтвержденном, но расширенном понимании образования как права человека,
общественной деятельности и общего блага. Чтобы переопределить наши отношения
друг с другом, этот договор призывает к педагогике солидарности и
сотрудничества, которая ценит разнообразие и плюрализм. Он требует научной и
цифровой грамотности, чтобы противостоять распространению дезинформации и
раскола, от которых страдает каждое общество. Чтобы пересмотреть наши отношения
с планетой, обучение должно наделить учащихся умонастроениями и компетенциями,
позволяющими заботиться о ней посредством образования для устойчивого развития.
Исключительно важно, что учителя находятся в самом центре
обновления образования. Пандемия как никогда ранее подчеркнула их незаменимую
роль. Предоставление учителям признания и профессиональной поддержки для
сотрудничества и инноваций окажет сильное влияние на будущее образования.
Наконец, пересмотр наших отношений с технологиями начинается с обеспечения
того, чтобы цифровые инструменты приносили пользу всем и были на службе у всех,
начиная с самых маргинализированных слоев населения. Цифровая трансформация
должна быть направлена на обеспечение инклюзивности и качества.
Расширение возможностей учителей, укрепление
финансирования и предоставление возможностей для обучения на протяжении всей
жизни являются условиями для заключения нового общественного договора. Но для
того чтобы переместить образование в эпицентр преобразований и сделать его
значимым для каждого человека, необходимы политические и общественные
изменения, направленные на укрепление государственных функций образования как
общего дела. Это требует широкого движения, охватывающего правительства,
гражданское общество, педагогов, студентов и молодежь, чтобы мобилизовать наш
коллективный разум и вместе переосмыслить наше будущее, опираясь на акты
мужества, творчества, заботы и сопротивления, каждый из которых зарождает
семена надежды.