Статья на тему Тема ВКР — Рекламная деятельность на рынке образовательных услуг ( скорее всего будет рассматриваться государственный медицинский ВУЗ) — Статья 2″Реклама как инструмент формирования целевого рынка высших учебных заведений»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Реклама как инструмент формирования целевого рынка высших учебных заведений
Аннотация. В статье раскрыто содержание процесса рекламирования образовательных услуг, определены первоочередные задачи, которые должны решать высшие учебные заведения при реализации собственной рекламной деятельности. Рассмотрены методы и каналы распространения рекламной информации о высшем образовании, идентифицирована целевая аудитория рекламы заведения высшего образования.
Ключевые слова: рекламная деятельность вуза, образовательные услуги, целевая аудитория.
Реклама как форма неличностного представления информации производителями об их товарах известна человечеству на протяжении многих веков, однако с развитием информационных технологий изменяются ее формы, способы и содержание, а некоторые рекламные методы вообще постепенно теряют свою актуальность. Кроме того, образовательные услуги отличаются от всех других видов услуг. Особый отпечаток накладывает прежде всего на то, что потребитель образовательной услуги не всегда является ее покупателем, а решение о приобретении такой услуги формируется как коллегиально (в семейном кругу), так и индивидуально, что накладывает на покупательское поведение таких потребителей некоторые характеристики промышленных потребителей. Учитывая сформировавшуюся необходимость стимулирования спроса на отечественные образовательные услуги, прежде всего, на рынке высшего образования целесообразно осветить специфику организации и проведение рекламной деятельности высших учебных заведений.
Российские вузы сталкиваются с текущими вызовами среды, которая провоцирует их быть более рыночно ориентированными и современными. При этом важна поддержка внешних коммуникаций с будущими получателями высшего образования, поскольку они на основании информации о вузе, поступающей к ним из разных источников, формируют собственный выбор определенного учебного заведения. Поэтому необходимо определить, какая информация им нужна для того, чтобы осуществить свой выбор, какие источники являются приоритетными при формировании такого решения. Важно также осознание самого процесса выбора вуза.
Учитывая увеличение массива информации, поступающей к будущим абитуриентам из разных источников, и ее доступности необходимо также следить за случаями «информационного вбрасывания» конкурентов и формировать контрмеры по нивелированию негативных последствий антирекламы.
Таким образом, реализация эффективной рекламной деятельности вуза требует решения следующих первоочередных задач:
1) определение структуры покупательского центра приобретения образовательной услуги;
2) исследование информационных потребностей будущих соискателей высшего образования, а также лиц, участвующих в формировании решения о получении (приобретении) образовательной услуги;
3) идентификация желаемых с точки зрения потребителя характеристик вуза, услуги которого будут рекламироваться («идеальный образ» учреждения);
4) определение наиболее привлекательных для потребителя и покупателя образовательной услуги каналов получения рекламной информации и их оптимальной структуры;
5) разработка мер по противодействию антирекламе со стороны конкурентов.
«Рекламирование» иногда по значению отождествляется с «продвижением» или «стимулированием». Четкое разграничение понятий обнаружено Дж.Р. Росситером и Л. Перси, отмечавшими, что цель рекламы (лат. “advertere” – «направлять, сосредотачивать внимание, усилия») состоит в направлении мнения покупателя или мышления потребителя в сторону совершения покупки, а цель стимулирования, продвижения заключается в побуждении человека к немедленной покупке [2].