Статья на тему Тема «Современные теории танца и обучения студентов танцам в Китайской Народной Республике»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теория танца Китая 4
2. Обучение танцам в Китае 7
Заключение 10
Список литературы: 11
Введение:
Хореографическое образование в Китайской Народной Республике в последние годы переживает существенный подъем. Развитие традиционных и разработка новых программ подготовки мастеров в этой области искусства требует осмысления основных этапов исторического развития и определения перспектив актуальных направлений образовательных траекторий в области танца. В процессе обобщения ключевых вопросов, важных для эффективного реформирования хореографической педагогики, необходимо выделить основные блоки проблем, которые существуют в китайской теории и практике обучения хореографии.
Танец в Китае — весьма разнообразный вид искусства, состоящий из множества современных и традиционных танцевальных жанров. Танцы охватывают широкий спектр, от народных танцев до выступлений в театре оперы и балета, и может использоваться в общественных торжествах, ритуалах и церемониях. Официально в Китае признано 56 этнических групп, и у каждой есть свои народные танцы. К самым известным китайским танцам относятся танец дракона и танец льва.
Теория танца — это философия, лежащая в основе современного танца, включая формальные идеологии, эстетические концепции и технические атрибуты. Ее можно рассматривать как раздел теории выражения и она тесно связана с теорией музыки и, в частности, музыкальности. В то время как музыкальность имеет дело с поиском конкретной пары танца и музыки, которые подходят друг другу в различных отношениях, теория танца — это широкий термин, охватывающий происхождение, стили, жанр, работу ног, художественное выражение танца.
Заключение:
В настоящее время Китай является одной из самых стремительно развивающихся стран, одним из направлений в развитии становится все большая международная интеграция. С одной стороны, глобализационные процессы способствуют увеличению количества людей во всем мире, интересующихся китайской национальной хореографической традицией. С другой стороны, сами китайцы все активнее осваивают культуру других стран. Данные факты носят как позитивный, так и негативных характер. Позитивным моментом является сама возможность интеграции самобытной и уникальной национальной хореографии в мировую танцевальную культуру. Негативным же является невозможность эффективной реализации интеграционных процессов в силу множества причин социокультурного характера.
В целом, обучение народному хореографическому искусству Китая представляет собой один из возможных вариантов в реализации потенциала обучающихся в народном творчестве, усиление его творческого начала, позитивной самореализации в свободном творческом самовыражении. Развитие интереса к народному искусству Китая должно стать результатом целенаправленной деятельности педагогов, в ходе которой необходимо обеспечение условий для учащихся: их участия в разнообразных видах творческой деятельности и общении, результатом чего должно происходить обогащение субъективного духовно-нравственного опыта, приобретаться знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего развития и самосовершенствования в сфере народного хореографического искусства. Народные китайские танцы являются эффективным средством развития познавательного интереса учащихся и приобщают школьников к великой китайской культуре.
Китайский классический танец, исходя из биологической структуры человеческого организма, унаследовав традиционные философию и эстетику Китая, создал уникальную систему обучения и исполнения. В методике преподавания китайский классический танец берет за основу тысячелетнюю историю танцевального искусства Китая, задает правильные принципы движения и дыхания, воспитывает чувство ритма, объединяет мастерство с искусством, формируя таким образом особую китайскую танцевальную систему.
Фрагмент текста работы:
1. Теория танца Китая
Теория танца — это философия, лежащая в основе современного танца, включая формальные идеологии, эстетические концепции и технические атрибуты. Ее можно рассматривать как раздел теории выражения и она тесно связана с теорией музыки и, в частности, музыкальности. В то время как музыкальность имеет дело с поиском конкретной пары танца и музыки, которые подходят друг другу в различных отношениях, теория танца — это широкий термин, охватывающий происхождение, стили, жанр, работу ног, художественное выражение танца.
Теория танца имеет дело с анатомическими движениями (такими как работа ногами и т.д.), а также с взаимодействием партнеров и их ассоциациями друг с другом и с музыкой как искусством. Она исследует коммуникативные, физические, ментальные, эмоциональные и художественные аспекты танца как средства человеческого самовыражения и взаимодействия. При этом различные нюансы танцевальных жанров и стилей анализируются с учетом их социальных условий и культур.
Через понимание, включая написание и рисование танцев внутри сферы, можно понять, что весь танец основан на естественных движениях тела, то есть на движении суставов, конечностей, ног и пальцев, теория танца основана на этих основополагающих принципах, то есть на сфере и линиях тела, которые можно вывести и показать, ипродемонстрируйте, как выполняется танец, какие движения выполнять, с помощью каких движений и с какой скоростью, гипотетически можно нарисовать и отработать танец, используя сферические линии и стрелки для построения танца и рутины, начиная с примеров и смягчая и т.д. Во многих книгах по танцам указано, как это делается.
Китайская культура и китайский национальный танец как специфический пласт национального искусства нередко становится объектом исследования. Так, например, вопросы самобытной танцевальной культуры Китая входят в круг интересов Ван Юй Куня, Ган Синя, Гэн Лунмина, Дин Фана, Дун Си Цзю, Е Чан Хая, Ли Хоу Цзэ, Лон Иньпы, Лю Цзиня, Лян Шумина, Сунь Цзин Шэня, Сюй Чэнбэя, Сяо Юя, Хэ Чжи Хао, Цао Яна. Цзя Цзогуана, Чжан Личжэня, Чжу Вэй Чжэна и др. Признанными же классиками в исследовании истории художественной (в т. ч. танцевальной) культуры Китая являются Ван Кэфэн и Юй Пин, чьи научные труды составляют фундамент китайского искусствоведения в области танца.
Как известно, Китай является полиэтнической страной, поэтому его народная культура представляет собой весьма оригинальное явление, складывавшееся в течение многих веков из многообразных этнических источников. Отличительной чертой развития национальной китайской культуры в отличие от традиционной европейской, является отсутствие линейного развития и изменения художественных направлений. Китайское народное творчество является не отражением народной жизни, а как бы ее продолжением. Поэтому основным объектом народного искусства становится не образ человека, а именно природа. В связи с этим и в народном танце на первый план выходит не столько отражение индивидуальных эмоций и чувств танцора, сколько ярко выраженный национальный характер.
Вплоть до 1919 г. народный танец оставался явлением сугубо фольклорным, однако начиная с этого периода стараниями профессиональных хореографов, которые систематизировали и задокументировали все существующие национальные танцевальные движения, народный танец трансформируется в «классический китайский танец». Примерно с этого же времени начинается и традиция формального обучения и его развития. Так, исполнители и хореографы начинают постепенно насыщать танец элементами народной оперы, китайских боевых искусств, танцевальными элементами многочисленных этнических групп, создавая уникальный хореографический феномен.
Современная же танцевальная культура как основа образовательных практик формируется только в 1954 году, с момента основания Пекинской школы танцев, переименованной позже в Пекинскую академию танцев. В целом потрясения ХХ века подорвали преемственность с традиционной культурой, открыв при этом китайские границы для проникновения европейских культурных веяний. Можно утверждать, что китайской хореографии, которую мы знаем сегодня, как в исполнительском, так и в образовательном плане чуть более семидесяти лет, что по сравнению с солидным историческим прошлым хореографических школ Европы нельзя признать достаточной основой для формирования устойчивой традиции.
Подавляющее большинство исследователей китайского танца сходятся во мнении, что это явление хореографического искусства имеет все основания для интенсивного развития в будущем. Связано это, в первую очередь, с тем, что в настоящий момент в Китае проживает 56 этнических групп, для каждой из которых характерна своя уникальная танцевальная культура. В хореографии каждой из этих этнических групп отражаются как общие для всего человечества темы (любови, ревности, соперничества и др.), так и особенности быта, культуры и истории данной народности.
С момента основания КНР одной из приоритетных задач для китайского руководства стало пристальное внимание к сохранению национального культурного наследия, обычаев и традиций многочисленных этнических групп Китая. Благодаря серьезной государственной поддержке народная хореография в настоящее время имеет возможности для осуществления специальных исследований, способствующих восстановлению утерянных традиций. В результате этого современная хореографическая практика демонстрирует удивительное богатство репертуара. В целом, в настоящее время китайский народный танец, выразительный и пластичный, является существенной частью мирового культурного наследия.