Статья на тему Тема смежная с темой диссертации: Влияние экономических факторов на развитие телевизионных СМИ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Особенности финансирования как важный экономический
фактор развития современного телевидения
Аннотация. Статья
посвящена вопросам зависимости развития телевизионных СМИ от объемов и
структуры финансирования. Автор описывает специфику влияния основных источников
финансирования телевизионных каналов – бюджетных средств, в т.ч. дотаций, а
также средств от размещения рекламы. При этом оценена не только прямая
зависимость тенденций развития телевидения от объема финансирования, но также
исследовано воздействие на СМИ непрямых экономических факторов, прежде всего,
экономической ситуации в стране, финансового состояния коммерческих компаний и
т.д.
Ключевые слова: телевидение,
финансирование, бюджетные средства, субсидии, телевизионная реклама,
рекламодатели. Annotation. The article
is devoted to the issues of dependence of the development of television media
on the volume and structure of financing. The author describes the specifics of
the influence of the main sources of funding for television channels — budget
funds, incl. subsidies, as well as funds from advertising. At the same time,
not only the direct dependence of television development trends on the amount
of funding was assessed, but also the impact on the media of indirect economic
factors, first of all, the economic situation in the country, the financial
condition of commercial companies.
Key words: television,
financing, budgetary funds, subsidies, television advertising, advertisers. Телевизионные СМИ на современном этапе развития выступают не
только средствами массовой коммуникации, которые обеспечивают систематическое
распространение информации среди большой рассредоточенной аудитории с помощью
специальных средств [2,
с.129], но также и
субъектами хозяйствования, что определяет комплексность влияния на них
различных экономических факторов:
—
во-первых, экономические факторы оказывают
влияние на особенности коммуникации, в частности на телевизионный контент;
—
во-вторых, экономические факторы влияют на
производственные, хозяйственные процессы функционирования телеканалов.
Тогда как оценка влияния изменений в обществе на содержание
телевизионного эфира достаточно глубоко рассмотрена в научных источниках,
вопросам анализа влияния экономических факторов на
производственно-хозяйственные аспекты деятельности телекомпаний уделено
незначительное внимание исследователей. Это определяет актуальность обращения в
теме данной статьи.
При этом следует отметить, что основным прямым экономическим
фактором, который определяет возможности развития любой организации, является
наличие источников финансирования. Для телевизионных СМИ главными такими
источниками выступают:
1) средства
от размещения рекламы на телевидении;
2) бюджетные
средства (государственная и муниципальная поддержка телевидения);
3) средства
от реализации франшизы собственных телепроектов, права на показ фильмов и т.п.;
4) иные
средства, которые не являются специфическими для телевидения (например,
средства от реализации основных фондов, нематериальных активов, доходы в форме
процентов, взыскания штрафов и т.д.).
Основными из перечисленных источников финансирования для
телеканалов выступают первые два. Еще в ХХ веке главным каналом поступления
средств на развитие телевидения стала реклама. Но на современном этапе влияние
рекламодателей на телевизионные СМИ прогрессивно снижается. Такая тенденция
отмечается во всем мире. В Великобритании, Германии, Китае, Австралии, Канаде
еще пять лет назад объемы рекламных средств, направляемых на рекламу в Интернете,
превысили аналогичный показатель для телевидения [1, с.92]. В РФ наблюдаются аналогичные
тенденции. на фоне падения объемов телевизионной рекламы Национальный рекламный
альянс в октябре 2016 г. анонсировал подорожание цен на телерекламу на 15%. С одной
стороны, этот фактор должен был способствовать росту доходов телевизионных СМИ.
С другой стороны, эта мера была негативно воспринята как непосредственными
рекламодателями, так и рекламными агентствами [7, с.96], ведь в результате спрос на
телевизионную рекламу еще больше сократился.