Статья на тему Тема: «Роль региональной телекомпании в консолидации местного сообщества».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Автор
(ФИО)
Сведения
об авторе Роль региональной телекомпании в консолидации местного
сообщества Аннотация. Идея консолидации общества сегодня становится
чрезвычайно актуальной. Федеральные
телеканалы не могут охватить весь объем интересующих региональную аудиторию
тем, не дают должной возможности быть вовлеченными в сам процесс обсуждения и
решения проблем, в отличие от региональных каналов, представляющих местные
колорит и особенности. Поэтому региональное телевидение – доступный и
эффективный инструмент в консолидации местного сообщества.
Ключевые слова:
консолидация общества, национальная идентичность, национальное самосознание, региональное
телевидение, концепция телепрограмм,
телекомпания «Тротек» Author
(full name)
Information
about the author The role of the regional TV company in the
consolidation of the local community Annotation.
The idea of consolidating society is becoming extremely relevant today. Federal
TV channels cannot cover the entire volume of topics of interest to the
regional audience, they do not give a proper opportunity to be involved in the
process of discussing and solving problems, unlike regional channels that
represent local flavor and peculiarities. Therefore, regional television is an
affordable and effective tool in consolidating the local community.
Keywords: consolidation of
society, national identity, national identity, regional television, concept of
TV programs, Trotek TV Company Национальные
государства во всем мире стремятся создать уникальный национальный характер,
который можно было бы разделить и прославить, а также найти отличительную
идентичность. Подобная задача всегда стояла и перед Россией.
Наверное,
каждый из нас задавался вопросом, что лежит в основе национального характера,
чем отличается наш менталитет, почему именно Россия всегда становится объектом
нападок и преследования, так называемого, «цивилизованного» сообщества, почему
именно России пришлось спасать это «цивилизованное» сообщество от «коричневой
чумы».
На современном этапе российское общество снова
сталкивается с рядом вызовов и угроз не только социально-экономического, но и
социокультурного характера. Поэтому вопросы консолидации общества, основанной
на доверии к власти, формирование национальной идентичности граждан становятся
немаловажными факторами дальнейшего развития государства [1].
В связи с этим идея консолидации общества сегодня
становится чрезвычайно актуальной.
Особое значение имеет процесс консолидации на
муниципальном уровне. Ведь именно на местном уровне создаются предпосылки к
консолидации общества с помощью механизмов поддержки гражданских институтов и
социальных инициатив, дается возможность гражданам проявить себя, внести свой
вклад в построение местного сообщества и почувствовать себя частью единого
целого [2].
Средства
массовой информации – это не только источник актуальных новостей. Сегодня СМИ –
один из факторов формирования мировоззрения и ценностей населения, идеалов и
поведенческих стереотипов [3].
И с
учетом того, что телевидение до сих пор является самым популярным
информационным источником среди населения [4, с. 88-92], именно политика
телевизионных каналов должна стать источником консолидации общества,
идеологической платформой для формирования национального самосознания.
Национальное
самосознание – это многогранное понятие, основанное на понимании причастности к
определенному народу или нации, ориентация на определенные ценности [6, с.
25-36]. В его структуре выделяются национальная идентичность, осознание
ценностных ориентаций общества, приверженность истории государства и понимание
единства народа [3].
Несмотря
на все преимущества федеральных каналов, нельзя недооценивать роль региональных
телекомпаний в процессе консолидации общества [8]. Именно региональное
телевидение имеет возможность поддерживать более тесную связь с местным
сообществом, формировать мировоззрение жителей определенного региона, дает возможность
не только узнать историю региона, но и стать частью этой истории.
Одним
из представителей региональных каналов является Троицкая телерадиокомпания
«Тротек». Зарегистрированная в 1993 году телекомпания «Тротек» создает
телепрограммы и вещает на территории Троицка.
Редакционная
политика телеканала основана на освещении различных сторон жизни Троицка и его
жителей. Программы телеканала затрагивают широкий круг вопросов, актуальных для
горожан. Кроме ежедневных новостей, в эфире телеканала проводятся встречи с
представителями органов власти, руководителями предприятий и организаций. Часто
в программах выступают активисты общественных и политических движений.
Создаваемые
телекомпанией «Тротек» программы нацелены на широкую аудиторию зрителей.
Консолидация
общества и формирование национального самосознания это управляемый процесс [7].
Поэтому являясь инструментом воздействия на общество, телекомпания «Тротек»
стремится создавать качественные проекты с местным колоритом.
Среди
авторских программ немало таких, которые направлены на популяризацию истории
региона, например, «Троицкие летописи». Программа освещает наиболее важные
события, произошедшие в истории Троицка, и связи этой истории с историей
России.
В
связи с мировой тенденцией переписывания истории Великой Отечественной войны,
особенно актуальной является программа «Вспоминая войну». Память о героическом
подвиге советского народа способствует формированию национального самосознания,
особенно в молодежной среде, не давая извратить представления о значении и роли
России в победе над фашизмом.