Управление качеством на предприятии Статья Экономические науки

Статья на тему Тема любая, но делать упор на направление: управление качеством на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Система управления качеством продукции на предприятии.

УДК 658.562.6

Ю.В. Кулакова, К.П. Пиленков

(научный руководитель – асс. ВШБИ А.Д. Борреманс)

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Актуальность данной статьи вызвана тем, что в настоящее время для многих предприятий существует угроза ликвидации ввиду несовершенства системы управления качеством продукции на предприятии [1].

Цель исследования: проанализировать механизмы, повышающие эффективность управления качеством продукции на предприятии.

Задачи исследования:

1. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии;

2. Определение понятий качество, система управления качеством продукции;

3. Рассмотрение организации системы управления качеством продукции на предприятии.

Методы исследования: наблюдение, обобщение, описание, анализ.

Результаты исследования:

В начале исследования на основе анализа научных работ по управлению качеством на предприятии были сформулированы ключевые понятия:

качество – это определенный набор характеристик и свойств продукта, благодаря которым обеспечивается его стабильное функционирование, способность к удовлетворению потребностей покупателей, — это один из ключевых факторов, обеспечивающих повышение спроса на продукт;

система управления качеством продукции – субъектный состав предприятии, обладающий определенными функциями, использующий определенные методы и средства, благодаря которому на всех этапах производства происходит контроль продукции в результате чего создается эталонный продукт. Посредством обеспечения достойного качества продукции предприятие повышает свой престиж на рынке по сравнению с производителями аналогичной продукции, поддерживает уровень прибыли на предприятии и повышает ее размер в результате повышения спроса на качественную продукцию среди потребителей. Контроль за качеством продукции предполагает вовлеченность всех субъектов производства, направленную на результат – качественный продукт. Цель данной статьи заключается в анализе системы управления качеством продукции на предприятии, обеспечивающем стабильность функционирования такого предприятия и повышение фактора спроса на данную продукцию.

Изучив, какие подходы по управлению качеством, применяются на современных предприятиях была проведена классификация, которая выделила два основных подхода, основывающихся на различных критериях эффективности

Первый подход – восточный (Япония) – основной целью которого является непосредственно качество производимой продукции;

Второй подход – западный (США) – основной целью которого является уровень желаемой прибыли от реализации продукции предприятия.

В результате исследования, был сделан вывод, что наиболее результативным является восточный подход [2]. Это объясняется тем, что упор такой системы – это само качество, независимо от желаемой прибыли. Именно вследствие обеспечения достойного качества будут осуществляться все иные, желаемые для данного предприятия, цели.

Контроль качества продукции и, непосредственно, система управления качеством продукции – это такая деятельность, которая направлена на само создание, а также эксплуатация, усовершенствование и модернизация существующих методов, посредством которых обеспечивается поддержание высокого качества производимой продукции. А это в свою очередь, как уже было указано, позволяет установиться предприятию на рынке аналогов и быть конкурентоспособным на таком рынке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы