Статья на тему Текущий контроль успеваемости как побуждающий фактов в современном обучении. Особенности и формы проведения текущего контроля с учетом показателей типов восприятия информации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Список литературы:
Аннотация
В статье освещаются современные особенности, формы и методы текущего контроля знаний учащихся в процессе изучения школьных предметов; рассматриваются психолого-педагогические основы применения тестового контроля.
В педагогике различают текущий, тематический и итоговый контроль для проверки и оценивания знаний учащихся. Задачи обучения, воспитания и развития в наибольшей степени решаются в ходе текущей проверки.
Текущая проверка выполняет не только контролирующую функцию, но и учебную, развивающую, воспитательную и управляющую, в то время как тематическая и итоговая проверки в основном выполняют контроля и управления.
Текущий контроль предусматривает проверку и оценку качества усвоения знаний и умений в процессе изучения тематического блока определённого учебного материала. Контроль проводится, как правило, в первой половине урока – для выявления уровня усвоения предыдущего материала, или в конце урока – для выяснения эффективности работы учеников во время урока (в обоих случаях – как устный опрос, работа с картой, тест, выполнение познавательных задач и т.п.).
Ключевые слова: контроль, текущий контроль, урок, тестовое задание, урок, учебный процесс.
Annotation
The article highlights modern features, forms and methods of monitoring students’ knowledge in the process of studying school subjects; The psychological and pedagogical foundations of the application of test control are considered.
In pedagogy, current, thematic and final control are distinguished for testing and evaluating students’ knowledge. The tasks of training, education and development are most solved in the course of the current audit.
The current audit performs not only the monitoring function, but also the educational, developmental, educational and managerial one, while the thematic and final audit mainly carry out monitoring and control.
Current control involves checking and assessing the quality of the assimilation of knowledge and skills in the process of studying the thematic block of a certain educational material. As a rule, control is carried out in the first half of the lesson — to identify the level of assimilation of the previous material, or at the end of the lesson — to determine the effectiveness of students during the lesson (in both cases, as an oral survey, working with a map, a test, performing cognitive tasks and etc.).
Keywords: control, current control, lesson, test task, lesson, educational process.
Введение. Контроль является важным фактором управления учебно-воспитательным процессом, одним из действенных средств повышения эффективности познавательной деятельности.
Инструментом повышения качества в реформировании содержания образования выступает совершенствование системы оценки успеваемости учащихся, квалификационного уровня учителей, работы учебных заведений.
Как и любой вид организованной деятельности, система организации учебного процесса должна подчиняться законодательным и нормативным актам государства.
На основе нормативных актов в сфере образования разработаны и действуют отраслевые образовательные стандарты, которые должны обеспечивать высокий уровень работы как учебных заведений в целом, так и преподавателей на всех стадиях их деятельности.
Любая система организации учебного процесса должна способствовать повышению мотивации учеников в обучении через постоянный контроль их знаний и умений, гласность результатов, состязательность. Нужно постоянно активизировать работу школьников, мотивировать их работать систематически, самостоятельно, расширять возможности для всестороннего раскрытия способностей, развивать творческое мышление, расширять границы самостоятельной работы и коренным образом совершенствовать отношения в звене «учитель-ученик», создавая атмосферу сотрудничества.