Статья на тему Технология внутришкольного управления развитием проектной компетентности (компетенции) педагогических работников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Технология внутришкольного управления развитием проектной компетентности (компетенции) педагогических работников
В статье исследованы особенности технологии внутришкольного управления развитием проектной компетентности (компетенции) педагогических работников и обоснована целесообразность внедрения метода проектов в процесс деятельности педагогов.
Ключевые слова: компетентность, компетенция, проект, проектная деятельность, профессиональная компетентность.
The article examines the features of the technology of intraschool management of the development of project competence (competence) of teachers and justifies the feasibility of implementing the project method in the process of teachers’ activities.
Keywords: competence, competence, project, project activity, professional competence.
Реализация технологического подхода в управленческой деятельности обусловлена необходимостью построения процесса инновационного развития педагогической системы по критериям рациональности, экономии времени и ресурсов, эффективности.
Как показывает практика, большое количество нововведений не всегда обеспечивает качество развития того или иного учреждения, поскольку большинство из них часто внедряются бессистемно, с нарушением концепта, без должного осмысления их целевого назначения и тому подобное. Итак, потребность отбирать их в соответствии с направлением модернизации традиционной системы в инновационную. Проблема заключается в ценностно-смысловом отношении руководителя учреждения к осуществлению инновационной деятельности, в осознании необходимости осуществлять управление этой деятельностью.
Целью статьи является исследование особенностей технологии внутришкольного управления развитием проектной компетентности (компетенции) педагогических работников и обоснование целесообразности внедрения метода проектов в процесс деятельности педагогов.
Методы исследования – изучение научной литературы, анализ, синтез.
Повышение качества образования в настоящее время очень актуально во всем мире. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением целей и результата образования.
Технологический, компонент управленческой культуры включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Технология внутришкольного управления предполагает решение специфических педагогических задач.
К основным функциям внутришкольного управления относятся: целеполагание, планирование, организация, контроль.
В лексикон образовательных документов прочно вошёл новый термин «компетентность», а параллельно с ним и термин – «компетенция».
Термины «компетентность» и «компетенция» рассматриваются в исследованиях В.Введенского, Д.Эльконина, В.Кальней, А.Марковой, А.Новиковой, А.Овчарук, А. Хуторского, В.Шадрикова.
На данный момент существует большое количество определений понятий «компетентность», однако нет общепринятого определения этой дефиниций.
Необходимо отметить, что компетенция является составным элементом компетентности. Поэтому нельзя говорить о компетентности без компетенции.
Некоторые исследователи определяют компетентность как готовность, которая необходима для решения поставленных задач и для получения необходимых результатов труда [2].
Джон Равен определяет компетентность как специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающую узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия.