Статья на тему Технология адаптивного обучения у студентов 1 курса на уроках английского языка в СПО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
XXI век – век высоких информационных технологий. Современные условия на рынке труда, информатизация и рост темпа развития общества являются ключевыми требованиями к выпускникам адаптироваться к меняющимся в стране и мире условиям. Современные требования привели к быстрому старению традиционной системы обучения. Признание о данном факте в России произошло в конце прошлого века. В настоящее время продолжается активный поиск способов и средств организации адаптивного обучения.
Неважно какая система образования – общее или профессиональное, если преподавателю надо обучить большое количество учеников или студентов за определенное время, то возникает ряд трудностей. Преподаватель должен заниматься со всеми студентами или учениками и оценивать их обучения. Обычно преподавателю трудно успевать всем сразу, поэтому некоторые студенты или ученики остаются недослушанными. В таком случае спасти может адаптивная система обучения.
Адаптивное обучение (adaptive learning) – технология обучения, основанная на построении индивидуальной учебной траектории для обучающегося с учетом его текущих знаний, способностей, мотивации и других характеристик [1].
Считается, что адаптивная система обучения (АСО) разработана и внедрена в учебный процесс А. С. Границкой, а Б. Ф. Скиннер заложил основу программируемого обучения и стал первым использовать для этих целей технику. В этой педагогической технологии главное место занимает студент или ученик, его характер, его способности к усвоению и понимаю материала [3].
Преимущественной чертой адаптивной системы обучения от традиционной системы обучения является в том, что обучая студентов с этой системой можно помочь преподавателю достигнуть следующих целей: 1) включить и управлять самостоятельной работой всех учащихся; 2) работать с отдельными студентами или школьниками индивидуально; 3) реализовать индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; 4) включить всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Адаптивную систему обучения можно применить и для изучения иностранных языков. Как известно, английский язык как учебная дисциплина обучаются не только ВУЗах, но и в СПО (Среднее профессиональное образования), несмотря на специализацию, которые студенты должны получить.
Английский язык один из самых востребованных языков мира. Изучения его в СПО может помочь студентам расширить лингвистический кругозор, содействовать общему речевому развитию студентов, а в некоторых случаях узнать много новых информаций о получаемой специализации и усвоить его. При поступлении в СПО учащиеся уже имеют базовое знание английского языка. На первом курсе и в последующих курсах студенты могут продолжать свое образование, используя английский язык как инструмент общения и познания.
Однако, не всем студенты могут с легкостью изучить язык. Все студенты разные. У кого-то багаж знаний значительный и он может быстро усваивать новую информацию и скучать, а другому нужно больше времени на изучения материала. Невозможно создать универсальную программу, которая подходила бы всем. Но адаптивная система обучения может помочь решить эту проблему. В зависимости от умения студента можно давать ряд заданий, который раскроет умения и способности студента. Главная задача данной технологии – это обучить самостоятельной работе и самоконтролю, адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов.
В начале занятия преподаватель всегда объясняет новый материал и отвечает на вопросы по данному материалу. Для проверки домашнего задания преподаватель может задавать вопросы, давать краткое письменное задание. После объяснения материала и проверки домашнего задания можно приступать к адаптивному обучению.
Для тех, у кого слабое знание языка, и тем кто любит молчать можно давать письменные задания в виде упражнения, тестов, или преподаватель может просить писать эссе по конкретному изученному материалу. А пока одни студенты выполняет письменные задания, активные студенты могут выполнить устное задание, например, ответить вопросам преподавателя, выполнить диалог или монолог по конкретной теме. Преподаватель может заранее предупреждать и просить подготовится к самостоятельной работе.
Можно использовать IT-технологии для адаптивного обучения. Преподаватель может просить пройти онлайн тест, в котором видно насколько студенты освоили материал. Полученные результаты студентов помогает преподавателю определить как организовать урок и придумать индивидуальные задания для всех.
Самостоятельная работа помогает студенты показать себя, мотивирует, заставляет вспомнить весь изученные материал. Самостоятельная работа может быть разной: 1) письменной, например, подготовка к написанию научной работы, презентации и т.д.; 2) устной, например, метод кейсов.
Остановимся на методе кейсов поподробнее. Метод кейсов (от англ. сase – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций. Цель данного метода – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию и выработать практическое наиболее оптимальное решение. Студентам предлагают осмыслить ситуации профессиональной деятельности, которые предусматривают необходимость решения проблемы [2]. Например, студенты медицинского образования могут придумать следующую ситуацию:
Привозят тяжело больного пациента. Врачи должны осмотреть его и назначить лечение. Подробнее показать как надо лечить больного и какие уколы делать, какие лекарство давать ему. Все действие студентов происходит в игровой форме. Можно разделиться на две группы. Каждая группа предлагает свою точку зрения как надо лечить больного. В этой ситуации студентам надо будет вспомнить пройденный материал, подобрать из них нужную лексику. Они должны уметь выслушивать, высказывать свой вариант решение проблемы, обсуждать и т.д.
Использование case-технологии способствует готовности студентов применять английский язык как средство коммуникации в своей будущей карьере в качестве специалиста в сфере выбранной специализации.
Таким образом, адаптивная система обучения помогает студенту быть активным, самостоятельным, мотивирует его, а еще она помогает рационально расходовать время урока. В технологии адаптивного обучения преподаватель может полностью осуществить контроль над учащимся. Благодаря этой технологии студент учится самостоятельно работать, повышается интерес к данной дисциплины.