Статья на тему Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста (с уклоном на родителей)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Инициалы
и фамилия автора пишутся строчными буквами
Следующая
строка – полное название организации, город, выравнивание текста по правому
краю Театрализованная
деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего
дошкольного возраста Аннотация:
В статье речь идет о проблеме развития выразительности речи у детей старшего
дошкольного возраста. Разработан комплект материалов, включающий перспективный
годовой план театрализованной деятельности, методические рекомендации по его
реализации и работе с родителями, а также конспекты игр-драматизаций,
направленных на развитие выразительности речи детей старшего дошкольного
возраста.
Ключевые
слова: развитие речи дошкольников, выразительность речи,
компоненты выразительной речи, театрализованная деятельность, игры-драматизации.
Annotation: The article deals with the problem of the development
of speech expressiveness in older preschool children. A set of materials has
been developed, including a long-term annual plan of theatrical activities, methodological
recommendations for its implementation and work with parents, as well as notes
of games-dramatizations aimed at developing the expressiveness of speech of
older preschool children.
Key words: speech development of preschool children, expressiveness
of speech, components of expressive speech, theatrical activity, dramatization
games. Развитие речи у детей старшего
дошкольного возраста является важной задачей, обозначенной в Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования [7].
Системные исследования
особенностей использования средств театрализованной деятельности в формировании
выразительности речи детей отсутствуют, имеются лишь отдельные рекомендации по
включению данного вида деятельности в коррекционную работу с дошкольниками
(И.М. Бгажнокова, В.В. Воронкова, О.П. Гаврилушкина, А.Н. Граборов, Е.А.
Медведева, Н.Д. Соколова).
Анализ
психолого-педагогической литературы и педагогического опыта позволил определить
противоречие между признанной необходимостью развития у детей старшего
дошкольного возраста выразительности речи и недостаточным использованием
средств театрализованной деятельности для решения данной задачи в
образовательном процессе.
Автором статьи разработан
комплект материалов по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного
возраста посредством театрализованной деятельности.
Цель
комплекта: развитие выразительности речи у старших
дошкольников в процессе игр-драматизаций. Программа театрализованного кружка
рассчитана на один учебный год (1 раз в неделю). Специально организованная
образовательная деятельность способствует становлению выразительности речи
детей, а также помогает раскрыть творческие способности и развить их.
Театрализованная
деятельность междисциплинарна, она является ценным инструментом для
использования во многих предметных областях, и по нашему мнению, идеальна для
обучения и формирования выразительности речи, ее связности, а также целостной
картины мира у ребенка [3].
При помощи совместной театрализованной
и музыкальной деятельности специалисты стимулируют активную речь ребенка,
развивают ее выразительность [6]. В частности, она расширяет
словарный запас, развивает навыки связной речи и стимулирует дошкольников
понимать и выражать различные эмоции и точки зрения. Она побуждает детей
высказываться в самых различных ситуациях, придерживаться определенного стиля
общения, говорить на разные темы. Театрализация дает детям возможность
исследовать, обсуждать и решать сложные проблемы и выражать свои эмоции в
благоприятной обстановке. Это позволяет им понимать свои собственные проблемы и
проблемы других, побуждает их мыслить и действовать творчески, тем самым
развивая навыки критического мышления и обсуждения проблем, которые являются
условием речевого развития [4]. В практике работы с детьми, мы
через театрализованную деятельность детей побуждаем их брать на себя
ответственность и отстаивать свою точку зрения, что немаловажно в жизни.
Благодаря
театрализованным ролевым играм и импровизации, а также обмену мнениями и
переговорам, которые обычно происходят в групповой