Статья на тему Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития коммуникативных способностей ребёнка дошкольного возраста с нарушением слуха
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития
коммуникативных способностей ребёнка дошкольного возраста с нарушением слуха Аннотация. В статье
рассмотрено этапы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с
нарушением слуха. Проведен анализ сюжетно-ролевых игр как способа развития
коммуникативных способностей ребенка. Рассмотрено роль воспитателя в развитии
коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста во время
сюжетно-ролевых игр. Доказано, что в дошкольном детстве игровая деятельность
является основным видом деятельности детей, а сюжетно-ролевая игра – ведущим
видом деятельности. В процессе сюжетно-ролевой игры создается зона ближайшего
развития, наиболее эффективно развиваются все стороны познавательной
деятельности, психические процессы и новообразования дошкольного возраста,
происходит овладение социальным пространством через общение с взрослыми и
сверстниками, развития коммуникативных способностей. Ключевые слова: игра,
сюжетно-ролевая игра, коммуникативные способности, режиссёрская игра. Известно, что игровая
деятельность, которая является основным и ведущим видом деятельности ребенка
дошкольного возраста, обусловливает существенные изменения в его психическом
развитии. Но для всех, кто касающимся развития, обучения и воспитания детей с
нарушениями слуха, очевидным является тот факт, что глухие дети имеют
достаточно низкий уровень развития игровых умений и навыков в различных видах
игровой деятельности, который не может обеспечить реализации заложенных в ней
развивающих возможностей. Об этом свидетельствуют и те немногочисленные научные
исследования, которые проводились учеными сурдопедагоги в этом направлении.
Теоретико-методические
основы проблемы развития сюжетно-ролевой игровой деятельности детей с
нарушениями слуха раскрыто в научных исследованиях и методических рекомендациях
Выгодская Г.Л., Газизова Ф. С., Головчиц Л.А., Дубина Л.А., Носкова Л.П.
Целью статьи является
анализ особенностей сюжетно-ролевых игр как эффективного метода развития
коммуникативных способностей ребёнка дошкольного возраста с нарушением слуха.
Немецкий ученый Карл
Гросс рассматривал игру как важное средство формирования и тренировки навыков,
как первичную форму привлечения человека к социуму[1, 173]. Проявляя интерес к
миру взрослых, но, не имея возможности включиться в него, дошкольник моделирует
этот мир в игре. Эта деятельность является социальной по своему происхождению и
содержанию, она возникает в ходе осложнения опыта человечества, его
производственных и культурных взаимоотношений и отражает изменения в обществе.
Большое значение для
развития ребенка с нарушением слухового восприятия имеет сюжетно-ролевая игра.
Присваивая
себе определенные роли в специально созданных или игровых ситуациях, ребенок
моделирует жизнедеятельность и взаимодействие взрослых, учится действовать в
соответствии с моральными и этическими нормами, усваивает определенные
обществом способы поведения.
К примеру, в игровой деятельности ролевое
взаимодействие между игроками реализуется в процессе общения и направляется
замыслу и содержанию сюжета, проявляется в таких действиях детей как
налаживать, радоваться, поддерживать, направлять, направлять, защищать,
доказывать, обогащать, отыскивать, сопереживать в процессе осуществления роли и
воспроизведения сюжета игры.
Таким образом у детей
развиваются умения