Психология Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Связь уровня самооценки с академической успеваемостью в младшем подростковом возрасте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация: Статья
посвящена исследованию теоретических аспектов явления самооценки личности и ее
психологических особенностей в подростковом возрасте. Проанализированы
концептуальные позиции современных исследователей по определению роли
самооценки личности в регуляции ее учебной активности. Эмпирическим путем
установлено характер взаимосвязи самооценки подростков с их академической
успеваемостью.

Ключевые слова: подросток,
личность, самосознание, самооценка, Я-концепция, учебная деятельность,
академическая успеваемость.

 

Annotation: The article is devoted to the study of theoretical
aspects of the phenomenon of self-esteem and its psychological features in
adolescence. The conceptual positions of modern researchers to determine the
role of self-esteem in the regulation of its educational activity are analyzed.
The nature of the relationship between adolescents’ self-esteem and their
academic performance has been established empirically.

Keywords: adolescent, personality, self-awareness, self-esteem, self-concept,
educational activity, academic achievement.

 

Учебная деятельность
является одним из важнейших факторов, который влияет на формирование самооценки
детей подросткового возраста. Благодаря развитию способности к самооценке,
учащиеся приобретают способности самостоятельно направлять и контролировать
свои поступки и действия. В свою очередь, процесс формирования самоконтроля
зависит от уровня развития самооценки.

Согласно теории обучения,
оценочная деятельность порождает потребность учителя и ученика получить
информацию о том, соответствует ли качество знаний и умений учащихся
требованиям школьной программы [4, 9].

Предметом оценочной
деятельности является система знаний и умений ученика. Целью оценочной
деятельности является, соответственно, контроль успеваемости учащихся и
формирования у них адекватной самооценки. Результатом оценки учебной
деятельности школьника является оценка [10].

Как отмечает Е.В.
Толбатова, в учебно-воспитательном процессе у подростков формируется установка
на оценку своих возможностей, поэтому учитель должен знать психологические
особенности подростков и учитывать индивидуальные особенности самооценки, осуществлять
индивидуальный и дифференцированный подход в обучении [8].

А.И. Бершакова подчеркивает,
что в учебной деятельности каждого школьника самооценка играет огромную роль. В
самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других. Как один из важных
личностных параметров умственной деятельности, самооценка выполняет функцию
саморегуляции поведения, с помощью самооценки определяется желательность (или
нежелательность) определенного поступка [
2].

Исследования,
проводившиеся Д.В. Байдан, также показали, что неадекватная самооценка (как
завышенная, так и заниженная) отрицательно сказывается на процессе, а также и
на результате учебной деятельности [1]. Возможно повышение самооценки
школьника, когда она была занижена в результате длительных учебных неудач путем
целенаправленного изменения с помощью педагога «социальной позиции» ученика в
коллективе класса [6]. Обобщенный образ успешного ученика обнаружила в своих
исследованиях Е.Е. Роговой и Л.А. Ибахаджиевой [7]. Такой ученик быстро и легко
входит в контакт, хорошо контролирует свои эмоции, наблюдателен, имеет
адекватную самооценку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы