Психология и педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Сущностные характеристики процесса адаптации студентов первого курса к обучению в Вузе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

студентов первого курса к обучению в ВУЗе»

Аннотация: В статье рассматривается проблема процесса адаптации студентов первого курса к обучению в ВУЗе, рассмотрены стороны ее развития.

Ключевые слова: адаптация, дезадаптация, студент, обучение, удовлетворенность, образовательный процесс.

Abstract: The article deals with the problem of the process of adaptation of first-year students to study at a university, the sides of its development are considered.

Keywords: adaptation, disadaptation, student, learning, satisfaction, educational process.

На сегодняшний день современное общество предъявляет все более высокие требования подготовки к качеству подготовки специалистов. Для этого должны быть созданы оптимальные условия для раскрытия студентов, его возможностей. Поэтому очень важно следить за тем, как происходит адаптация студента при обучении в ВУЗе.

Жаренкова А.А. говорит, что психолого-педагогическая поддержка студентов первого курса характеризуется как особая интегрированная деятельность субъектов образовательного процесса, которая как раз таки направлена на совершенствование процесса адаптации студентов к новым изменениям в жизни, содействию его потенциала и раскрытию способностей.

Студент первого курса может столкнуться с разными проблемами: это могут быть и материальные, бытовые трудности, слишком высокие требования в обучении, неумение себя вести в большом обществе, происходит эмоциональное напряжение. Поэтому студенту в период обучения в ВУЗе первого года нужна поддержка в таких трудностях, адаптация зависит от организации обучения и методов в нем [4].

Период от юности до молодости — это период больших перспектив и уязвимости. Как молодые, самостоятельные люди, они должны развивать и применять навыки и привычки, необходимые для того, чтобы ориентироваться во взрослой жизни и конкурировать во все более технологичном и глобализированном мире. Но, чаще всего мы видим неспособность использовать эту компетентность в повседневном принятии решений.

Людям всегда нужно было искать свое окружение для удовлетворения основных потребностей, таких как еда, партнеры и безопасность. Кроме того, людям всегда было необходимо искать свою внутреннюю среду, содержащую их знания и воспоминания. Извлечение, воспроизведение и восстановление информации из памяти является основным предшественником большей части человеческого мышления, принятия решений и действий.

Характерной чертой как внешних физических и информационных сред, так и внутренних сред знаний и памяти является то, что они изменчивы. На первом курсе студент получает много информации, новые факты усваиваются не сразу, а пережитые события забываются. Поиск релевантной информации достаточно сложен в статичных средах, но становится намного сложнее в динамично меняющихся средах.

Существует обширная литература о поведении людей в социуме, как обнаруживаются изменения и контролируется окружающая среда, и попытке понять процессы обучения и адаптации, лежащие в основе принятия решений.

Адаптация позволяет в новых условиях скомпенсировать недостатки привычного поведения, благодаря адаптации личность может оптимально функционировать в новой обстановке. Если адаптация не проходит успешно, то личность постоянно испытывает дополнительные трудности в деятельности или в освоении предмета.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы