Статья на тему Статья, тема на выборСоздание благоприятной среды воспитания ребенка в дошкольный период
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Вопросы нравственного развития, образования и совершенствования человека всегда волновали общество и во все времена. Особенно сейчас, когда жестокость и насилие становятся все более распространенными, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Недостатки нравственного воспитания и неверные расчеты вызваны обострившимися противоречиями жизни. Кто, кроме учителя, имеющего возможность влиять на воспитание ребенка, должен отводить этой проблеме решающую роль в своей работе. Именно поэтому школа, и особенно учитель, для решения задач воспитания должны опираться на рациональное и нравственное в человеке, помогая каждому ученику установить ценностные основы собственной жизни. Этому будет способствовать создание благоприятной образовательной среды, которая будет органично вплетена в образовательный процесс и является его неотъемлемой частью .
Безопасная, отзывчивая и заботливая среда является важной частью поддержки обучения и развития младенцев, малышей и дошкольников. Отечественная педагогика констатирует, что развитие ребенка дошкольного возраста должно происходить в процессе нравственного становления личности. Другими словами, можно говорить о двух уровнях педагогической деятельности.
1. На первом уровне рассмотрения педагогических проблем приоритетными являются проблемы нравственного становления личности, обеспечение благоприятной атмосферы, в которой происходит правильное и свободное психофизическое развитие.
2. На втором уровне основными проблемами являются психофизическое развитие и процесс социализации. Такое деление на уровни возможно только в теоретическом плане .
Любому человеку, а особенно маленькому, общение необходимо так же, как дыхание для жизни. Случается, что ребенка по каким-либо причинам воспитывают только в домашней среде. Но рано или поздно ему все же придется «идти в люди», поступать в школу, институт, создавать семью… В этом случае родители должны взять на себя ответственность за уровень его коммуникабельности и общего развития. К сожалению, ошибки воспитания в дошкольный период ребенка оказываются его личной трагедией уже в самом близком будущем, а родители могут так и не понять, почему ребенок стал вдруг раздражительным, агрессивным, замкнутым, угнетенным или вовсе отвергнутым коллективом детей, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причина может быть все та же – он оказался не адаптированным, не готовым к так называемой социальной жизни. Ребенок может быть одаренным, обладать яркой индивидуальностью, но, не умея владеть этим своеобразием, он может оказаться для большинства «гадким утенком».
Не меньшая опасность – вырастить эгоиста, этакого «маменькиного сыночка», которому никто не станет потакать так, как вы это делали дома, и тогда он может оказаться практически одиноким, отвергнутым коллективом детей. Считают, что нет ничего труднее, чем управлять своими чувствами, а особенно стихийным чувством любви. Иногда требуется превзойти себя, превозмочь, как боль, желание пожалеть, когда необходимо наказать, и проявить выдержку против горьких слез напроказившего ребенка.
Родительское внимание всегда стремится к ребенку – ребенок же все время стремится к свободе. Если грубо мешать этому закону природы, то разлад в отношениях неминуем. Родительская же мудрость, терпение и ежедневное внимательное отношение к ребенку помогут создать гармоничное сосуществование в любви и взаимопонимании .
Общение с детьми — это настоящее искусство. Детей нельзя делить на расы, национальности и религии, потому что все дети по своей сути похожи. Их внутренний мир органически не приемлет взрослого высокомерия, лицемерия, гнева и лжи. Поэтому при общении старайтесь быть маленькими детьми. Не спорьте, а старайтесь смотреть на вещи легко и естественно, удивляйтесь им, как будто вы видите их впервые, тогда, возможно, ваш взгляд уловит то, что видит ребенок – и вы поймете друг друга. В разговорной речи s очень важно. Ведь наша задача — создать благоприятные условия, атмосферу, которая поможет ребенку проявить себя, развиться наилучшим образом, более успешно учиться и осваивать мир. Наша задача — уметь отвечать на его любопытные, иногда каверзные вопросы и не вмешиваться в его жизнь в соответствии с особыми внутренними ритмами, не ускорять и не замедлять их своим взрослым отношением .
Существует педагогическая аксиома, которая гласит, что самые прочные знания — это то, что человек получил сам, а самый важный опыт — это его собственный. Поэтому все чрезмерное, насильственное, искусственно запечатленное в ребенке, как говорится, «влетит в одно ухо и вылетит в другое». Если вы будете добрым и скромным участником его познавательного процесса, то природа ребенка, подобно цветку, раскроет его творческий потенциал и он сможет полноценно и гармонично воспринимать все полезное и необходимое.
В течение первых 3 лет ребенок живет впечатлениями, которые по праву можно назвать основополагающими для всей его будущей жизни. Вот почему так важно, чтобы с самых ранних лет вы окружали его добротой и любовью. Родители должны стараться не раздражать своих детей, деликатно поощрять их к добру и осторожно увещевать их от греха. Телесные наказания должны быть исключительной мерой с определением того, что они справедливы. Говоря о внутреннем нравственном строе ребенка, его интеллектуальном развитии, не следует упускать из виду труд тела, так как это одна из главных составляющих духовного здоровья человека. Не учите ребенка потребительству, зависимости, женственности и скуке, позволяйте ему оказывать всевозможную помощь по хозяйству, даже если она не такая «качественная», как вам хотелось бы; пусть он не видит ваших изменений и неудовлетворенности .
Говоря о родителях, родители должны знать и помнить, что они являются зеркалом своих детей и поэтому все должно начинаться с них самих, именно они должны показывать пример своим детям. У знаменитого педагога Н. Е. Пестова есть несколько удивительно точных правил, которые он усвоил из многовекового педагогического опыта, а именно:
— без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений и приказаний;
— распоряжения должны быть точно выражены и сказаны категорически;
— выполнение приказания следует требовать немедленно и приучать детей слушаться с первого слова;
— родителям важно всегда взаимно поддерживать у детей свой авторитет;
— не оставлять без наказания ослушания, усиливая наказание при повторном ослушании;
— не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера;
-не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, иначе будет притупляться послушание;
— не требовать от детей чего-либо слишком трудного для исполнения или несправедливого в каком-либо отношении;
— не позволять детям фамильярного к себе отношения .
Большое место в жизни дошкольного периода ребенка занимают домашние праздники. Необходимо отмечать даже самые маленькие даты или юбилеи, которые важны для каждого члена семьи. Стоит отметить, что не обязательно отмечать праздник, главное — внимание.
Семейные каникулы являются эффективным средством педагогического воздействия и предоставляют возможность для эмоционального познания и развития окружающего мира и основ нравственности. Совместные праздники помогают восстановить связь между временем и поколениями, учат доброте, надежде и любви. Совместные семейные каникулы — одна из наиболее заметных форм организации семейного отдыха. Они объединяют и развивают семью, создают благоприятную и жизнерадостную атмосферу для детей. Дети запомнят эти праздники и передадут их своим будущим семьям как добрую традицию .