Статья на тему Статья по методике преподавания английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
В данной статье рассматриваются традиционные, альтернативные и инновационные методы преподавания английского языка, широко используемые в учебных процессах как в Российской Федерации, так и зарубежом. Анализируются основные недостатки и достоинства этих методов, подробно рассматривается роль преподавателя при использовании различных методов в учебном процессе.
Ключевые слова: методика, обучение, английский язык, информационные технологии, компетенции.
Abstract: This article deals with traditional, alternative and innovative methods of teaching English, widely used in learning processes in the Russian Federation as well as abroad. The major advantages and disadvantages of these methods are analyzed, the educator’s role, who is using different methods in the learning process, is also considered.
Key words: methology, learning, English language, information technologies, competence.
Популярность английского языка в XXI веке как иностранного языка подтверждает огромное количество разработанных курсов, частных школ, репетиторов, методов преподавания, учебников, сайтов для самостоятельного изучения. С началом XXI века кардинально изменились подходы и цели изучения английского языка. Не последнюю роль в этом играют экономические и политические аспекты. Глобализационные и интеграционные процессы по всему миру, рост влияния транснациональных корпораций, миграция трудовых ресурсов – это лишь одни из немногих причин глобального распространения английского.
Фундаментальная языковая подготовка является базисом для достижения высокого уровня владения любого иностранного языка. Количество новых методов преподавания английского языка увеличивается с каждым годом. Для профессионального преподавателя не столько важно знать все методы, сколько уметь грамотно подбирать подходящий метод под нужды студента и его цели. Современные информационные технологии в последнее десятилетие стали неотъемлемой частью большинства методов обучения иностранным языкам, в том числе английскому. Развитие компьютерных средств, телекоммуникаций качественно изменило подход к преподаванию иностранных языков и сделала его более интересным и увлекательным для студентов.
Множество методов преподавания английского языка являются следствием разных точек зрения лингвистов на то, из каких частей состоит язык, как в целом происходит процесс изучения иностранного языка и какие упражнения и задания наиболее эффективно способствуют усвоению английского. Метод обучения – это взаимная деятельность между преподавателем и обучающимся, которая направлена на эффективное решение учебных целей и задач. Как правило, реализация метода осуществляется через использование различных техник, приемов обучения и подходов.
В научной литературе существует классификация методов обучения, они делятся на традиционные, альтернативные и инновационные методы обучения английскому языку [6]. К традиционным методам относятся классический (фундаментальная) метод и грамматико-переводной метод. Существует огромное количество альтернативных методов, к примеру, групповой метод, метод полной физической реакции («Total Physical Response»), прямой метод, комбинированный метод и многие другие. К инновационным методам обучения английскому языку можно отнести следующие методы: метод кейсов, метод сценария (Story line method), метод симуляций, обучение с помощью компьютерной поддержки (CALL) и многие другие. Большинство из упомянутых методов будут рассмотрены в этой статье.
Один из старейших методов – классический или фундаментальный метод. Основной фокус данного метода сосредоточен на изучении грамматических основ языка. Данный метод наиболее часто используется в школьном и вузовском образовании. Схема изучения английского при классическом методе следующая: изучение грамматических основ, затем рассмотрение изученных правил в теоретических примерах и наконец закрепление путем выполнения упражнений. Очевидно, что основным минусом классической методики является недостаток разговорной практики и недостаточное количество практических заданий.