Статья на тему Статья по диплому, тема: » Развитие связной речи у дошкольников с ОНР средствами сказок»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОНР С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК В статье проверяется экспериментальным путем
метод развития навыков связной речи у дошкольников с общим недоразвития речи
при помощи сказок. Статья раскрывает смысл и суть сказки в работе с
дошкольниками, которые страдают ОНР. Описывается сама методика, даются основные
положения работы методики. Ключевые слова: логопедия, сказки,
образование, дети, эксперимент, методика. Связная речь является в современном мире определенным фактором, который
может способствовать достижению человеком социального успеха. Проще всего
развивать навыки связной речи в детском возрасте, когда психика человека
наиболее гибкая, а также легко дается обучение.
В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений не
всегда обращают внимание на развитие связной речи у своих подопечных. Во
многом, такая ситуация связана с тем, что они понимают связную речь, как умение
складывать слова в предложения и фразы. Также, во многом, эта проблема
усугубляется и тем фактом, что, зачастую сами педагоги могут владеть этим
навыком не в полной мере.
Для того, чтобы сформировать связную речь, необходимо с раннего детства
иметь пред собой образец данной речи. На наш взгляд, здесь очень хорошо
подходит в качестве образца детская литература, в первую очередь – сказки.
Литература оптимальна потому, что она демонстрирует правильную и чистую манеру
речи, которая грамматически правильная и не содержит жаргона. Сказка же выбрана
среди литературных жанров потому, что она доступна для понимания детьми, а
также в силу того, что работа по этой методике будет интересна для детей, будет
восприниматься детьми как игра или веселое развлечение.
Актуальность статьи в том, что в современном научном сообществе, на наш
взгляд, недостаточно изучен и исследован такой способ развития связной речи у
дошкольников, как сказка. Следовательно, данная статья может быть полезна
специалистам, которые хотят взять этот метод на вооружение в своей практической
деятельности, но сомневаются в его эффективности на практике.
В качестве базы для исследования выступало Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» города Кирова.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие дошкольники с общим
недоразвитием речи в количестве 12 детей в возрасте 5, 7 ± 0,5 лет.
Под термином «связная речь» принято понимать умение грамотно и связно
выражать свои мысли. Поскольку, это умение формируется в раннем детстве, то
начальные навыки речевого общения ребенок получает от своих родителей. Во
многом, именно стиль общения в семье может оказывать влияние на дальнейшее
речевое развитие ребенка [5; 282].
В современных детских садах есть много детей, которые имеют речевые
нарушения, например, образование разных грамматических форм, согласование имен
существительных с прилагательными, разные способы образования словосочетаний,
предложений.