Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Статья к конференции связать с темой диплома : Введение приёмов нейропсихологической коррекции в образовательный процесс для младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

О  КОРРЕКЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ младших школьников с
умеренной степенью умСТВенНой отсталостЬЮ

(нейропсихологический подход) Аннотация. В статье рассматриваются основные трудности,
с которыми сталкиваются в процессе обучения младшие школьники с умственной отсталостью.
Отмечены преимущества использования нейропсихологического подхода в коррекции
основных нарушений данной категории детей.  Обращается также внимание   на роль поэтапной реализации приемов
нейропсихологической коррекции с учетом нарушений функциональных блоков
головного мозга у детей с интеллектуальными нарушениями.  Приводятся данные в пользу  включения 
в коррекционные программы  методик
нормализации у детей двигательной сферы с использованием различных методов
кинезитерапии и метода замещающего онтогенеза. 
Уделяется внимание и необходимости взаимодействия специалистов разных
профилей и их согласованной работе с родителями.

Ключевые слова: умственная отсталость,
нейропсихологический подход, нейропсихологическая коррекция, дефицитарные психологические
процессы, двигательное и когнитивное развитие. Annotation. The article deals with the main
difficulties faced in the learning process by younger students with mental
retardation. The advantages of using the neuropsychological approach in
correcting the main disorders of this category of children are noted. Attention
is also drawn to the role of step-by-step implementation of neuropsychological
correction techniques, taking into account violations of the functional blocks
of the brain in children with intellectual disabilities. The article presents
data in favor of including methods of normalization of the motor sphere in
children in correctional programs using various methods of kinesitherapy and
the method of replacement ontogenesis. Attention is also paid to the need for
interaction of specialists of different profiles and their coordinated work
with parents.

Keywords:
mental retardation, neuropsychological approach, neuropsychological correction,
deficient psychological processes, motor and cognitive development. В современной системе коррекционного образования
встает вопрос о поиске новых подходов к коррекции младших школьников с
умственной отсталостью, и это связно со следующими факторами:

— с каждым годом увеличивается количество детей с
различными  интеллектуальными
нарушениями,

— нарушение интеллекта сказывается на всем развитии
ребенка: нарушение когнитивных процессов, моторной активности,
эмоционально-поведенческой сфере,

— нейропсихологический подход основан именно на
оказании помощи детям с различными отклонениями, в том числе с нарушениями
высших психических функций, на восстановление дефицитарных психологических
процессов.

 В системах
коррекции нарушений развития  у
детей с интеллектуальными нарушениями отмечается положительное влияние   использования приемов, нормализующих
двигательную сферу. На этот принцип взаимосвязи психических процессов и
моторики указывают А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, А.В. Семенович. Эти авторы доказали,
что успешное протекание психических 
процессов может стать  более успешным,
если нормализовать тонус коры головного мозга (первый функциональный блок
головного мозга по А.Р. Лурия). Этот блок отвечает за такие компоненты
деятельности, как энергетические, активационные. Если процессы в этом блоке
нарушены, то ребенок не способен заниматься  достаточное время тем или иным видом
деятельности, быстро будет наступать утомление, снижаться работоспособность. То
есть обнаруживается недостаточность  «энергетических» и «активационных» ресурсов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы