Менеджмент в образовании Статья Экономические науки

Статья на тему Статья к дипломной работе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация. Возрастающие требования к педагогу приводят к возникновению проблемы культуры педагогического общения. Педагог не может быть мастером своего дела, если не умеет разговаривать с людьми, слушать и слышать партнера, сочувствовать и сопереживать, заражать своим примером. Недостаточный уровень коммуникативной культуры в коллективе отрицательно влияет на нравственно-психологический климат, что, в свою очередь, не может не отражаться на предметно-содержательной и функционально-ролевой структуре деловых взаимоотношений в профессионально-педагогической деятельности.
Ключевые слова: климат в коллективе, школа, педагоги, функции климата, характеристики климата, исследования.
Эмоциональный климат — это концепция, которая количественно определяет «климат» сообщества, представляющего собой небольшую группу, классную комнату, организацию, географический регион.
Эмоциональный климат указывает на эмоциональные отношения, переплетенные между членами сообщества, и описывает качество окружающей среды в определенном контексте. Эмоциональный климат отражает то, что большинство членов сообщества чувствуют в данной ситуации.
Психологический климат педагогического коллектива — отражает и характеризует эмоциональный и психологический настрой коллектива, а также деловые взаимоотношения внутри коллектива, которые определяются различными ценностями и ориентациями.
Концепция эмоционального климата была впервые использована в психологии образования для определения влияния климата в классе на обучение и широко использовалась в организационной психологии для выявления различий в организационной среде. Эмоциональный климат влияет на индивидуальную мотивацию, уровень удовлетворенности, отношения, ожидания и поведение в данном контексте. [2]
Негативный эмоциональный климат может усугублять депрессивные симптомы и препятствовать личностному росту, в то время как позитивный эмоциональный климат стимулирует творчество, рост и профессиональное развитие.
В рамках организации эмоциональный климат вносит значительный вклад в общий моральный дух персонала, его производительность и производительность.
Авторы [6] считают, что эмоциональный климат может возникать либо в результате реакции на конкретные коллективные переживания (например, стихийное бедствие), либо в результате обычного поведения людей и повседневных взаимодействий.
Люди говорят друг с другом о своих чувствах и жалобах, влияют друг на друга и таким образом создают общие эмоциональные модели.
Другой автор [4] утверждает, что сильные эмоции, такие как радость, гнев, грусть и стыд, обычно распространяются среди людей. Эти состояния влияют на жизнь людей даже в течение длительных периодов времени и распространяются по всей социальной среде.
Эмоциональный климат часто обозначается с помощью названий эмоций, таких как радость, гнев и страх. Однако они также могут быть помечены как прямые ссылки на вовлеченные эмоциональные отношения, такие как враждебность или солидарность.
Настроение и общественное мнение, эмоциональный тонус и уровень взаимоотношений в коллективе определяются сложившимся в нем психологическим климатом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы