Аудит и сертификация качества Статья Экономические науки

Статья на тему «Статистические показатели качества работы библиотек»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ БИБЛИОТЕК

На сегодняшний день тема оценки качества библиотечного дела является актуальной общественной проблемой. Все изменения, которые в наше время коснулись современных информационных технологий, а также все связанные с ними процессы получения, передачи и накопления информации породили за собой некоторые нужды. Они в первую настроены на нахождение новых инструментов для решения вопросов, которые относятся к таким темам как хранение информационных ресурсов, доступность пользователей и др. Если же трактовать это в более широком диапозоне, то можно сказать что эти поиски главным образом повлекли за собой появление и создание «электронных» библиотек. Эти библиотеки представляют собой особую форму информационных систем, которая распределяет и даёт новые шансы на выполнение работ с неоднородными источниками информаций. В общем говоря они определяются как основные элементы для создания глобального хранилища знаний. Несмотря на всё это, пришедшие обновления принесли вместе с собой и вопрос интегрирования стандартных и электронных библиотек на взаимосвязанной почве. В настоящее время Российской Федерации (РФ), в стационарных библиотеках начали активно использовать электронную систему и, конечно же этот процесс вместе с указанным выше вопросом интеграции. Общее использование; интеграция электронной системы; оценка критериев и показателей, связанных с библиотекой и т.п. – это только несколько проблем, которые были выявлены. Все эти и другие ситуации на сегодняшний день требуют нового подхода к оценке показателей библиотечной статистики.

В данный момент все общедоступные библиотеки системы Минкультуры РФ (государственные центральные и муниципальные библиотеки) включены в систему государственной отчётности по форме № 6–НК, утверждённой Приказом Росстата от 07.12.2016 № 764.

В форме отражаются сведения по 219 показателям, сгруппированным, помимо адресной части формы, по 7 разным разделам:

1. материально-техническая база;

2. формирование библиотечного фонда на физических (материальных) носителях;

3. электронные (сетевые) ресурсы;

4. число пользователей и посещений библиотеки;

5. библиотечно-информационное обслуживание пользователей;

6. персонал библиотеки;

7. поступление и использование финансовых средств.

Нужно отметить что не все показатели, которые применяются в библиотечной работе, находят себе место в бланках отчётности. Например, число ПК, номеров телефонов, факсов, наличие электронной почты; количество массовых мероприятий; число абонентов индивидуальной и групповой информации; отраслевой состав фондов и многие другие необходимые данные далее городского отдела культуры в основном не продвигаются.

Форма государственного статистического наблюдения располагается в постоянном продвижении и исправляется в течении каждых 5–7 лет. В этот процесс могут включаться как новые, так и могут исключаться прежние показатели. Все шаги должны проходить в соответствии с требованиями времени. В настоящий период в связи с активным развитием IT-технологий, которые подняли в большом количестве рост потоков информации, быстрое развитие способов ее производства и распространения и т.п. Такое многообразие форматов использования соответственно влекут за собой внедрение относительно новых подходов и форматов для повышения качества работы библиотек.

В связи с ощутимыми изменениями функциональных составляющих библиотек в последние годы, появилась объективная нужда просмотра оценочных показателей работы. При этом каждый руководитель учреждения должен разрабатывать систему оценки эффективности и качества работы библиотеки. И соответственно эти все оценочные результаты должны быть общедоступными для местного общества. Для проведения такого рода нужны некоторые исходные данные такие как материалы статистического, финансового и информационного отчетов деятельности библиотеки, результаты опросов пользователей и местных жителей, количество жалоб и благодарностей в адрес библиотеки. Индикаторами эффективности библиотечных услуг являются следующая группа показателей:

• Производственные показатели (число посещений, охват жителей библиотечным обслуживанием; книгообеспеченность; проведение мероприятий и т.п.).

• Социальные показатели (соотношение отказов от общего количества запросов; объем детских книг относительно общего объема фонда и т.п.).

• Организационные показатели (программная и проектная работа; инновационные формы обслуживания и т.п.)

• Экономические показатели (привлечение спонсоров; доходы от платных услуг и т.п.);

• Технологические показатели (обеспеченность дипломированными специалистами; уровень автоматизации библиотечных процессов и т.п.).

При этом расчет показателей качества оказания услуг библиотекой осуществляется на основании следующей группы критериев:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы