Статья на тему Становление и развитие обучения иностранным языкам в России в 10-20 веках
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Удк 372.881.1
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИИ В 10-20 ВЕКАХ
Стерлитамакский филиал БашГУ, Уфа, Башкортостан, Россия
Научный руководитель:
Аннотация: Изучение иностранных языков, а также важность владения ими в России было всегда актуально, но не всегда доступно для широкого круга лиц. В статье рассматривается обучение различным иностранным языкам в России с древних времен до 20 века. Рассматривается важность и сферы использования этих знаний в древние времена, а также актуальность их изучение на протяжении этого периода времени.
Ключевые слова: изучение иностранных языков, языкознание, иностранные языки, Древняя Русь, образование
Изучение иностранных языков, а также важность владения ими на территории России было всегда актуально и важно, по мнению людей, проживающих на этой территории. С древних времен менялись языки, которые было необходимо знать представителям власти и их детям, а также представителям знати.
Сейчас изучение иностранных языков для детей необходимо в рамках общеобразовательной программы в школе. У каждого желающего есть возможность изучить абсолютно любой язык, огромное количество информации находится в свободном доступе.
В Древней Руси такая возможность была не у всех. В основном, изучением языков занимались лишь люди, находившиеся у власти, представители знати, священнослужители и торговцы, которым нужны были эти знания для осуществления своей профессиональной деятельности.
А.Н. Щукин описывает в своих трудах важность обучения иностранных языков на Руси в несколько этапов. Он делит их на дореволюционный и после. Важность его исследований заключается в том, что он рассматривает область применения иностранных языков и их важность для русского населения тех времен[1, с. 480].
Он отмечает, что в Х веке иностранные языки в основном использовались в религиозной сфере. Необходимость его изучения для священнослужителей была обусловлена необходимостью перевода на русский язык различных религиозных книг. В основном они были написаны в то время на греческом языке, поэтому его преподавали в монастырях.
Различные иностранные языки и обучение им на всем протяжении истории России имело различные направления применения. В древности в основном это были либо представители религиозной сферы, либо торговцы.
Для комфортного делового взаимоотношения с иностранными владельцами товара, торговцы учили языки и обучали им своих преемников. Это было необходимо для хорошего делового сотрудничества и последующей максимально прибыльной продажи товара на родине.
Увеличение масштабов преподавания иностранных языков происходит в XVIII веке. Иногда в это время для детей представителей аристократии в учебных заведениях вводят обязательное обучение минимум одного иностранного языка.
Если до этого момента не везде можно было выучить язык, то начиная с XVIII века, во всех учебных заведениях это становится обязательной дисциплиной. Дети, которые проходили свое обучение в гимназиях, чаще всего изучали сразу да языка: немецкий и французский. Постепенно, гимназии начинали добавлять в учебную программу и другие языки, их количество и часы обязательного посещения менялись в зависимости от времени и актуальности того или иного языка.
Актуальность преподавания языка напрямую зависело от появления новых торговых связей или возможностей для улучшения страны в целом. Благодаря их изучению, ребенок расширял свой кругозор и под влиянием менталитета дугой страны мог поменять какие-то свои взгляды на вещи или даже мысли.
Таким образом, можно понять, что при изучении языка, ребенок не просто обретал возможность общаться с большим количеством людей в мире, но и в процессе обучения формировалось определенное мировоззрение человека.
Благодаря этому Россия менялась изнутри с огромной скоростью, впитывая весь опыт, накопленный другими странами за долгие годы своего формирования и существования. Благодаря нему, Россия могла проанализировать какие-то действия стран, на основе них сделать выводы и поступить так, как будет лучше для нашей страны.
Таким образом, происходили различные улучшения жизненных установок образованных людей, быта и в целом российского общества. Благодаря изучению языка и культуры других стран, люди достаточно быстро менялись в России. В частности это коснулось и внешности людей: их одежды и повседневные привычки, прическа и внешний вид. Из-за смены интересов очень сильно меняется и внутреннее наполнение людей в то время.