Обучение иностранным языкам Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Становление и развитие обучения иностранным языкам в России в 10-20 веках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Удк 372.881.1

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИИ В 10-20 ВЕКАХ

Стерлитамакский филиал БашГУ, Уфа, Башкортостан, Россия

Научный руководитель:

Аннотация: Изучение иностранных языков, а также важность владения ими в России было всегда актуально, но не всегда доступно для широкого круга лиц. В статье рассматривается обучение различным иностранным языкам в России с древних времен до 20 века. Рассматривается важность и сферы использования этих знаний в древние времена, а также актуальность их изучение на протяжении этого периода времени.

Ключевые слова: изучение иностранных языков, языкознание, иностранные языки, Древняя Русь, образование

Изучение иностранных языков, а также важность владения ими на территории России было всегда актуально и важно, по мнению людей, проживающих на этой территории. С древних времен менялись языки, которые было необходимо знать представителям власти и их детям, а также представителям знати.

Сейчас изучение иностранных языков для детей необходимо в рамках общеобразовательной программы в школе. У каждого желающего есть возможность изучить абсолютно любой язык, огромное количество информации находится в свободном доступе.

В Древней Руси такая возможность была не у всех. В основном, изучением языков занимались лишь люди, находившиеся у власти, представители знати, священнослужители и торговцы, которым нужны были эти знания для осуществления своей профессиональной деятельности.

А.Н. Щукин описывает в своих трудах важность обучения иностранных языков на Руси в несколько этапов. Он делит их на дореволюционный и после. Важность его исследований заключается в том, что он рассматривает область применения иностранных языков и их важность для русского населения тех времен[1, с. 480].

Он отмечает, что в Х веке иностранные языки в основном использовались в религиозной сфере. Необходимость его изучения для священнослужителей была обусловлена необходимостью перевода на русский язык различных религиозных книг. В основном они были написаны в то время на греческом языке, поэтому его преподавали в монастырях.

Различные иностранные языки и обучение им на всем протяжении истории России имело различные направления применения. В древности в основном это были либо представители религиозной сферы, либо торговцы.

Для комфортного делового взаимоотношения с иностранными владельцами товара, торговцы учили языки и обучали им своих преемников. Это было необходимо для хорошего делового сотрудничества и последующей максимально прибыльной продажи товара на родине.

Увеличение масштабов преподавания иностранных языков происходит в XVIII веке. Иногда в это время для детей представителей аристократии в учебных заведениях вводят обязательное обучение минимум одного иностранного языка.

Если до этого момента не везде можно было выучить язык, то начиная с XVIII века, во всех учебных заведениях это становится обязательной дисциплиной. Дети, которые проходили свое обучение в гимназиях, чаще всего изучали сразу да языка: немецкий и французский. Постепенно, гимназии начинали добавлять в учебную программу и другие языки, их количество и часы обязательного посещения менялись в зависимости от времени и актуальности того или иного языка.

Актуальность преподавания языка напрямую зависело от появления новых торговых связей или возможностей для улучшения страны в целом. Благодаря их изучению, ребенок расширял свой кругозор и под влиянием менталитета дугой страны мог поменять какие-то свои взгляды на вещи или даже мысли.

Таким образом, можно понять, что при изучении языка, ребенок не просто обретал возможность общаться с большим количеством людей в мире, но и в процессе обучения формировалось определенное мировоззрение человека.

Благодаря этому Россия менялась изнутри с огромной скоростью, впитывая весь опыт, накопленный другими странами за долгие годы своего формирования и существования. Благодаря нему, Россия могла проанализировать какие-то действия стран, на основе них сделать выводы и поступить так, как будет лучше для нашей страны.

Таким образом, происходили различные улучшения жизненных установок образованных людей, быта и в целом российского общества. Благодаря изучению языка и культуры других стран, люди достаточно быстро менялись в России. В частности это коснулось и внешности людей: их одежды и повседневные привычки, прическа и внешний вид. Из-за смены интересов очень сильно меняется и внутреннее наполнение людей в то время.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы