Экономика Статья Экономические науки

Статья на тему Сравнительный анализ основных направлений становления и развития высшего образования в Китае и России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Система образования формируется на основании культурной идентичности каждого конкретного государства. Национальные особенности стран определяют и специфические параметры их социально-экономического развития, а также, основы организации профессиональной подготовки.

Россия, находясь на стыке Европы и Азии приобретает, по ходу своего исторического развития, культурные особенности народов обоих континентов. Одной из важнейших особенностей национальной идентичности России является ее глубокая поляризация и противоречивость. Русский народ не является ни настоящим азиатским, ни настоящим европейским народом, он сочетает в себе характер азиатского и европейского народов. В условиях глобализации и интеграции национальных экономик, непростого перехода России на путь рыночной экономики, стране удалось сохранить собственную национальную и культурную идентичность. Тоже самое касается и Китая. При этом, Россия и Китай являются достаточно разными странами: каждая страна имеет свои культурные особенности, которые совершенно не пересекаются с культурными основами развития другого государства. С одной стороны, культурное разнообразие двух стран способствует взаимному обогащению двух цивилизаций, развивает мышление и активизирует прогресс обоих обществ, но, с другой стороны, оно становится препятствием для построения взаимопонимания и сотрудничества. Именно интеграция образования стран, которое закладывает культурные основы жизнедеятельности, разработка единых подходов к профессиональной подготовке обеспечивает укрепление социально-экономических связей государств и реализацию их более продуктивного взаимодействия.

Функционирующая сегодня в России система высшего образования базируется на:

1. Государственных образовательных стандартах, представляющих собой различные программы, нормы организации обучения, которые должны соблюдаться для обеспечения качества образования.

2. Институтах, реализующих процесс реализации обучения, подготовки специалистов различного уровня и направленности.

3. Преподавательском составе, осуществляющем передачу знаний и навыков будущим специалистам — преподаватели, профессора.

Поступление в высшее учебное заведение осуществляется на основании сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который является завершающим этапом школьного обучения. Экзамен сдается по различным дисциплинам, которые необходимы для поступления в ВУЗ по выбранному направлению. По результатам ЕГЭ выставляются баллы. Дающие возможность поступления на конкурсной основе в государственные институты на бесплатное обучение. В случае нехватки баллов обучение может быть пройдено на платной основе.

Для студентов коммерческих факультетов оплата за обучение производится по семестрам.

При поступлении в университет студенты также могут выбрать очную или заочную форму обучения. Очная форма предполагает ежедневное посещение учебного заведения и имеет ряд преимуществ, сопряженных с прослушиванием лекций и лучшим усвоением материала. Также, очная форма обучения обеспечивает реализацию коммуникативного взаимодействия студентов, построение дружеских связей и взаимоотношений.

Заочная форма обучения предполагает самостоятельную работу, саморазвитие и анализ. Студенты посещают высшее учебное заведение только в периоды сессий. Современные студенты часто выбирают такую форму обучения из-за стремления к независимости, ведь это отличный способ учиться и работать одновременно. Такая форма обучения является более дешевой и дает возможности получения второго и последующих высших образований. Однако самой распространенной проблемой при такой форме обучения является нехватка времени на учебу.

В настоящее время, система высшего образования России опирается на европейские стандарты его организации. Это касается и сдачи ЕГЭ, а также организации профессиональной подготовки на следующих уровнях:

1. Бакалавриат.

2. Магистратура.

3. Аспирантура.

По ряду специальностей реализуется обучение по программам специалитета. Переход на новый уровень образования требует сдачи экзаменов, защиты выпускной квалификационной работы, выступающей подтверждением успешного окончания обучения.

Высшему образованию в России присущи все признаки образования в развитых странах в XXI веке:

₋ Демократизация. Образовательная система общедоступна для всех граждан, позволяет получать образование непрерывно;

₋ Диверсификация. Образование имеет многовариантную форму по содержанию, методам, форме и срокам обучения;

₋ Интернационализация. Образовательная система предполагает обмен преподавателями и студентами, интернациональное признание дипломов об образовании.

Эти же характеристики отражают и устройство системы высшего образования Китая. Образование ориентировано на международное сотрудничество, реализует подготовку студентов по международным стандартам и реализует прием в вузы иностранных студентов и, даже, предоставляет возможности получения стипендии при условии владения китайским языком.

Сегодняшние достижения китайской экономики были бы невозможны без правильно организованной образовательной системы в стране. С развитием экономики формируется потребность в высококвалифицированных специалистах. Поэтому китайское правительство прилагает огромные усилия для продвижения образования, инвестирует в образование огромные материальные средства, и сегодняшний уровень системы образования в Китае соответствует самым высоким мировым стандартам. В наше время сложно встретить жителя Китая, который не имел хотя бы школьного образования, то есть на данный момент в Китае практически ликвидирована безграмотность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы