Статья на тему Сравнительный анализ основных направлений становления и развития высшего образования в Китае и России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Система образования формируется на основании культурной идентичности каждого конкретного государства. Национальные особенности стран определяют и специфические параметры их социально-экономического развития, а также, основы организации профессиональной подготовки.
Россия, находясь на стыке Европы и Азии приобретает, по ходу своего исторического развития, культурные особенности народов обоих континентов. Одной из важнейших особенностей национальной идентичности России является ее глубокая поляризация и противоречивость. Русский народ не является ни настоящим азиатским, ни настоящим европейским народом, он сочетает в себе характер азиатского и европейского народов. В условиях глобализации и интеграции национальных экономик, непростого перехода России на путь рыночной экономики, стране удалось сохранить собственную национальную и культурную идентичность. Тоже самое касается и Китая. При этом, Россия и Китай являются достаточно разными странами: каждая страна имеет свои культурные особенности, которые совершенно не пересекаются с культурными основами развития другого государства. С одной стороны, культурное разнообразие двух стран способствует взаимному обогащению двух цивилизаций, развивает мышление и активизирует прогресс обоих обществ, но, с другой стороны, оно становится препятствием для построения взаимопонимания и сотрудничества. Именно интеграция образования стран, которое закладывает культурные основы жизнедеятельности, разработка единых подходов к профессиональной подготовке обеспечивает укрепление социально-экономических связей государств и реализацию их более продуктивного взаимодействия.
Функционирующая сегодня в России система высшего образования базируется на:
1. Государственных образовательных стандартах, представляющих собой различные программы, нормы организации обучения, которые должны соблюдаться для обеспечения качества образования.
2. Институтах, реализующих процесс реализации обучения, подготовки специалистов различного уровня и направленности.
3. Преподавательском составе, осуществляющем передачу знаний и навыков будущим специалистам — преподаватели, профессора.
Поступление в высшее учебное заведение осуществляется на основании сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который является завершающим этапом школьного обучения. Экзамен сдается по различным дисциплинам, которые необходимы для поступления в ВУЗ по выбранному направлению. По результатам ЕГЭ выставляются баллы. Дающие возможность поступления на конкурсной основе в государственные институты на бесплатное обучение. В случае нехватки баллов обучение может быть пройдено на платной основе.
Для студентов коммерческих факультетов оплата за обучение производится по семестрам.
При поступлении в университет студенты также могут выбрать очную или заочную форму обучения. Очная форма предполагает ежедневное посещение учебного заведения и имеет ряд преимуществ, сопряженных с прослушиванием лекций и лучшим усвоением материала. Также, очная форма обучения обеспечивает реализацию коммуникативного взаимодействия студентов, построение дружеских связей и взаимоотношений.
Заочная форма обучения предполагает самостоятельную работу, саморазвитие и анализ. Студенты посещают высшее учебное заведение только в периоды сессий. Современные студенты часто выбирают такую форму обучения из-за стремления к независимости, ведь это отличный способ учиться и работать одновременно. Такая форма обучения является более дешевой и дает возможности получения второго и последующих высших образований. Однако самой распространенной проблемой при такой форме обучения является нехватка времени на учебу.
В настоящее время, система высшего образования России опирается на европейские стандарты его организации. Это касается и сдачи ЕГЭ, а также организации профессиональной подготовки на следующих уровнях:
1. Бакалавриат.
2. Магистратура.
3. Аспирантура.
По ряду специальностей реализуется обучение по программам специалитета. Переход на новый уровень образования требует сдачи экзаменов, защиты выпускной квалификационной работы, выступающей подтверждением успешного окончания обучения.
Высшему образованию в России присущи все признаки образования в развитых странах в XXI веке:
₋ Демократизация. Образовательная система общедоступна для всех граждан, позволяет получать образование непрерывно;
₋ Диверсификация. Образование имеет многовариантную форму по содержанию, методам, форме и срокам обучения;
₋ Интернационализация. Образовательная система предполагает обмен преподавателями и студентами, интернациональное признание дипломов об образовании.
Эти же характеристики отражают и устройство системы высшего образования Китая. Образование ориентировано на международное сотрудничество, реализует подготовку студентов по международным стандартам и реализует прием в вузы иностранных студентов и, даже, предоставляет возможности получения стипендии при условии владения китайским языком.
Сегодняшние достижения китайской экономики были бы невозможны без правильно организованной образовательной системы в стране. С развитием экономики формируется потребность в высококвалифицированных специалистах. Поэтому китайское правительство прилагает огромные усилия для продвижения образования, инвестирует в образование огромные материальные средства, и сегодняшний уровень системы образования в Китае соответствует самым высоким мировым стандартам. В наше время сложно встретить жителя Китая, который не имел хотя бы школьного образования, то есть на данный момент в Китае практически ликвидирована безграмотность.