Статья на тему Способности психолога-консультанта к регуляции эмоциональных состояний», основанная на ВКР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В статье обосновывается актуальность проблемы способностей
психолога-консультанта в образовании к регуляции своих эмоциональных состояний.
Проведен теоретический анализ специфики психических состояний во внутреннем
мире психолога в образовании.
Ключевые слова: психолог-консультант,
мир внутренней жизни, эмоциональные состояния, механизмы регуляции и
саморегуляции.
Заключение:
Таким образом, эмоции
являются фактором, обусловливающим специфику саморегуляции. Вместе с
когнитивными процессами, эмоции выполняют позволяют регулировать человеческие
взаимоотношения. Влияние эмоций на ход процессов регуляции, что проявляется в
организации и направленности внешних воздействий, поведенческих реакций,
избирательности познавательных процессов, четкости психомоторных и
познавательных действий. Именно поэтому эмоции являются обязательным, значимым
фактором внутренней регуляции различных видов и форм произвольной активности
человека, выступая субъективной формой выражения актуальных потребностей
личности.
Фрагмент текста работы:
Современный мир предъявляет
к личности психолога-консультанта в образовании (далее – психолога)
определенные требования, направленные на повышение уровня адаптированности к
окружающим условиям. Социальная среда все время находится в состоянии изменений
и требует от психолога активности, динамичности, конкурентоспособности.
Специфика эмоциональных
состояний имеет большое значение для понимания субъективного мира психолога и,
как следствие, его поведения и взаимодействия с окружающими. В эмоциональных
реакциях отображается непосредственное отношение человека к себе и к другим
людям. Исследуя деятельность и поведение психологов, мы исходили из того, что
регуляция эмоциональных состояний психолога понимается нами как его умение
справляться со своими эмоциями социально желательными средствами. Эмоциональная
регуляция должна быть направлена на общение психолога, взаимодействие с людьми
и налаживание дружеской атмосферы для получения психологического комфорта.
Проблему регуляции
эмоциональных состояний исследовали такие отечественные ученые как В.К.
Вилюнас, Л.С. Выготский, А.А. Горбатков, Д.Б. Карвасарский, Т.С.
Кириленко, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, М.И. Лисина, А.Н. Леонтьев, Л.С.
Максименко, А.Ф. Полис, В.Д. Шадриков и др. В зарубежной психологии проблему
эмоциональной регуляции межличностных отношений рассматривали А. Адлер, Н.Н. Айшервуд,
Д. Бокум, Дж. Боулби, Н.В. Витт, Д. Вольф, М. Эйнсворт, Э. Эриксон,
К. Изард, К. Роджерс К., З. Фрейд, К. Хорни и др.
Актуальность темы данной
статьи обусловливается интересом ученых к исследованию эмоциональных состояний
личности и недостаточной разработанностью вопроса, касающегося исследования
способности психолога-консультанта к регуляции эмоциональных состояний.
Целью данной статьи
является рассмотрение теоретических основ исследования способности
психолога-консультанта к регуляции эмоциональных состояний.
Шадриков В.Д. показал,
что эмоции и чувства входят во внутренний мир человека [10].