Региональная экономика Статья Экономические науки

Статья на тему Специфика внешнеторговой политики на региональном уровне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация Статья посвящена изучению специфики
внешнеторговой политики на региональном уровне. Систематизированы современные
научные подходы и приоритеты в развитии при организации внешней экономической
политики региона.

Предлагается механизм структурной
организации внешнеэкономической деятельности региона. Отражаются основные
направления внешнеэкономической деятельности, на которых в рамках своей
компетенции может оказывать влияние регион.

Так же в работе сделан акцент на развитие
инфраструктуры внещнеэкономической деятельности, ее специфики, как
основополагающей для управления деловой и 
инвестиционной привлекательности региона.

Ключевые слова: специфика внешнеторговой
политики, региональная политика, национальная экономика, потенциал региона,
региональная внешнеторговая политика. В целом экономическое развитие страны
напрямую зависит от развития регионов. Одно из ключевых направлений
экономического роста региональной экономики является развитие внешнеторговой
деятельности. Как правило механизм регулирования внешнеторговой деятельности
региона зависит от экономического суверенитета, экономической безопасности,
стимулирования развития национальной экономики.

Приоритетность внешнеэкономической
деятельности тех или иных регионов РФ в современной системе экономики
определяется рядом политических, социальных и экономических факторов и условий.
Среди них ведущую роль имеют: федеральная и региональная внешнеэкономическая
политика своего рода, как система концептуальных и нормативных документов;
предпринимательская отрасль способная генерировать и реализовывать собственную
внешнеэкономическую стратегию; коммерческие и общественные организации при
содействии внешнеэкономической деятельности.

Политика внешнеэкономической деятельности
региона – новый феномен для России, хотя в мировой практике принято
использовать международное сотрудничество в качестве одно из направлений
региональной политики. Так например, в Финляндии, принято делать упор на
укрепление инновационного потенциала регионов, развитие межрегионального и
международного сотрудничества. В России категория «региональная
внешнеэкономическая политика» находится в процессе становления, а ее
неотъемлемая составляющая сама региональная политика с ее стадиями и
постановками обсуждения.

Так же в изучении внешнеэкономических
связей важное место как правило занимает классификация. Она позволяет дать
обобщенный образ регионов страны в экономических отношениях. Это очень важно, с
точки зрения выработки программ развития регионов и страны в целом.
Классификация регионов осуществляется по степени участия регионов во внешней
торговле, условиям формирования экономической политики, по инвестиционной
привлекательности и экспортному потенциалу региона.

В таких условиях российские регионы становятся
активными участниками процесса интеграции РФ в мировую экономику. Увеличение
роли регионов в ведении внешнеэкономической политики по мимо прочего
обуславливается невозможностью принятия в едином центре оптимальные решений по
всем возникающим в конкретном субъекте вопросам.

Важным аспектов развития внешнеторговой
политики на региональном уровне является стимулирование экспорта, а также,
политика импортозамещения. Ключевым направлением во внешнеторговой региональной
политике является сам орган власти, который выступает в стимулировании экспорта
товаров, в привлечении иностранных инвестиций. Необходимость разработки
региональной внешнеторговой политики во многом связана с созданием
интеграционных группировок. Последствия такой региональной внешнеторговый
политики на сегодняшний день интегрирующих стран глубоко рассмотрены, чем к
примеру 10 лет тому назад. Основа внешнеторговой региональной политики является
политика ЕС. Так например, при импорте сельскохозяйственной продукции как
правило применяют компенсационные сборы, которые взымаются если ценовая
политика на импорт из третьих стран продукции ниже цен внутреннего рынка в
самом ЕС, а при экспорте же той же сельскохозяйственной продукции странами ЕС в
третьи страны предоставляют субсидии. Данные субсидии в свою очередь дают
возможность реализовывать и продавать данную продукцию по более низким мировым
ценам.

На сегодняшний день, можно сделать вывод,
о том, что проведение региональной внешнеторговой политики потребовало
поэтапных функций национальных органов по регулированию внешнеторговому. Для
стран ЕС региональный уровень превращается как правило в главный уровень. На
данном уровне внешнеторговую политику стран ЕС проводят не столько сами страны,
сколько Европейская комиссия.

Так же можно определить, что региональная
внешнеэкономическая политика, как комплекс экономических и законодательных
мероприятий направлены на решение социально-экономических проблем, на повышение
уровня жизни населения, развитие экономической интеграции и взаимовыгодное
сотрудничество с другими странами. Основной принцип региональной политики – это
неразрушительное соединение федерализма и экономики, на основе разграничения
собственности, ответственности и ресурсов. Региональные органы власти должны
сами принимать решения с учетом собственных ресурсов в каждой сфере.

В настоящее время наблюдается
незаинтересованность регионов в производстве продукции прежней специализации,
вследствие неплатежей, в том числе и по государственному заказу. Расчет
капитальный вложений на постройку или реконструкцию предприятий продукция
которых обеспечивает потребность других регионов должна учитывать не только
отраслевые, но и в свою очередь инвестиции региона, которые связаны с развитием
производственных мощностей социально-экономической инфраструктуры.

При разработке региональной
внешнеэкономической политики необходимо учитывать противоречие
«эффективность-равенство» — для максимальных темпов роста, целесообразно создавать
промышленные районы. Однако это может привести к усугублению неравенства
регионов. Необходимо сконцентрировать усилия на выравнивании диспозиции, это
приведет к снижению экономической эффективности инвестиций. Следовательно,
задача регионального выравнивания и экономический рост абсолютно альтернативны.
На наш взгляд, диспозиция в развитии регионов достигла размаха, что преодоление
с точки зрения перспективы представляется крайне важным, чем сами темпы
экономического роста.

Одной из задач региональной экономической
политики является развитие международной и межрегиональной интеграции
экономической, в основе которой лежит инфраструктура (связь, цифровые сети,
транспорт), а также формирование российского рынка с помощью региональных
ассоциаций, включение регионов в международное разделение труда.

Особое значение придается формированию
региональных программ, согласованными с целями и задачами в рамках соглашений о
распределении компетенций между отдельными субъектами. Как правило, такие
соглашения включают целый ряд исключительных привилегированных положений в
пользу отдельных регионов, позволяющих фактически делегировать функции
государства на уровень отдельных субъектов. Такие соглашения имеют например
Саха-Якутия, Татарстан, Свердловская область 
ряд других регионов. Другие субъекты не имеют подобного рода
эксклюзивных полномочий, а находятся в затруднительном положении при реализации
внешней экономической политики, поскольку должны строго поддерживаться
нормативно-правовой акт «Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности». Он ставит остальные регионы в равноправные
условия, предоставляя одинаковые права по реализации внешнеторговой
деятельности. Недостаточный уровень согласованности регионального и
федерального звеньев регулирующих внешнеторговую деятельность, а особенно
внешнеторговые отношения наносит существенный ущерб как например в сфере
таможенного дела та и производительного использования зарубежных инвестиций.

Исходя из вышесказанного вопроса
взаимоотношения государства и субъектов в части реализации внешнеэкономической
деятельности требуют детального рассмотрения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы