Статья на тему Специфика русской эстрады XIX века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Специфика русской эстрады XIX века
Аннотация: Данная статья поднимает актуальные вопросы исследования специфики русской эстрады XIX века. На протяжении всей истории отечественного эстрадного искусства отношение к нему неоднократно менялось в связи с изменениями идеологических позиций и ценностных ориентаций.
Историче¬ский путь эстрадного искусства в це¬лом отмечен выраженной тенденцией к профессионализации. Вследствие этого в 90-е годы XX столетия возникает понятие «музыкальное ис¬кусство эстрады», получившее про¬фессиональный статус.
Можно говорить о том, что главными источниками ин¬тонационного состава отечественной песенной эстрады являются народная песня, городской романс и музыка профессиональной традиции, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Abstract: This article raises topical issues of studying the specifics of the Russian pop music of the XIX century. Throughout the history of Russian pop art, the attitude to it has repeatedly changed due to changes in ideological positions and value orientations.
The historical path of pop art in General is marked by a pronounced tendency to professionalization. As a result, in the 90-ies of XX century there is a concept of «musical art of the stage», which received a professional status.
It is possible to say that the main sources of intonation structure of a domestic song platform are a national song, city romance and music of professional tradition, as causes relevance of the chosen subject.
Ключевые слова: Эстрада, вокальная музыка, салонная лирика, романсы
Русская профессиональная эстрада, возникшая во второй половине XIX века, большей частью была связана с кабаре, кафешантанами, варьете и ресторанами, в меньшей степени — с великосветскими салонами и ярмарочными балаганами [1].
В начале XX века появились театры миниатюр и «синематограф», на основе которого возникли эстрадные дивертисменты. В расчете на эти условия и формировался круг тем и жанров, образный строй и музыкальная лексика русской профессиональной эстрады. Наиболее популярным се жанром к началу XX века стал цыганский романс [2].
Превратившийся в разновидность городской, преимущественно любовной песни, этот жанр был тесно связан с интонационным строем русской романсной классики первой половины XIX века.
В него, однако, были привнесены чувствительные опевания и вздохи, страстные мелодические взлеты и падения, здесь сформировалась характерная манера исполнения.
Среди исполнителей цыганского романса в предреволюционный период выделились В. Панина, А. Вяльцева, Н. Тамара, Р. Раисова, А. Давыдов, М. Вавич, Ю. Морфесси. Основными авторами произведений жанра были таперы кафешантанов, превращавшие куплетные по своему строению песни в сложные поэмы-импровизации, насыщенные изобразительными элементами.
В близком русле развивалась и салонная лирика.
Наряду с романсами (одной из самых блистательных исполнительниц которых была А. Вяльцева) в предреволюционный период здесь выдвинулся ряд новых жанров. В начале века это «интимные песенки», или «песни настроений»,− жанр, созданный выдающейся эстрадной исполнительницей И. Кремер. Тогда же широкую популярность завоевал жанр мелодекламации, тесно связанный с поэзией символистов.