Психология труда Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Специфика формирования уровня культуры у детей с интеллектуальными нарушениями через создание пространства творчества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Итак, рисование для умственно отсталых детей выступает своеобразным аналогом языка.
Особенности развития ребёнка в значительной степени влияет характер её отношений с окружением, состоящий в течение всей жизни. Взрослый является тем необходимым двигателем, который собственным отношением к ребёнку формирует его мировоззрение и восприятия им окружающих и самого себя.
Особое значение отношения со взрослым приобретают в период дошкольного и младшего школьного возраста.
Ребёнок с интеллектуальными нарушениями специфически воспринимает социум и выражает эмоциональное отношение к нему.
Постоянное активное привлечение взрослого к развитию ребёнка способствовать её вхождению в социум, развития у него необходимых социально значимых качеств и волевых характеристик, которые обеспечат ей активно осознанную позицию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Одной из важнейших составляющих процесса развития детей является процесс социализации личности, при которой на ребёнка влияют различные социальные институты, такие как семья, дошкольные и общеобразовательные учреждения, внешкольные заведения, средства массовой информации (радио, телевидение) и живое непосредственное общение с окружающими людьми.
Социализация – процесс вхождения личности в социум, её взаимодействие с обществом – принятие правил, норм, ценностей и морали этого общества, приобретение социального опыта.
Во время вторичной социализации, когда ребёнок идёт в дошкольное учреждение, школу и круг его общения увеличивается – он начинает общаться со сверстниками, воспитателями, другими взрослыми людьми и соответственно усваивает определённые, уже новые для него, нормы, правила, которые существуют в окружающей среде.
Для обеспечения положительного социального развития ребёнка можно использовать такие приёмы, как демонстрация собственного положительного опыта, замена, «переключение» внимания, введение правил и соответствующих последствий, выполнение или невыполнение тех или иных заданий.
Известно, что дети учатся вести себя, наблюдая за окружающими. Пример других показывает детям, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Им очень полезно видеть, что взрослые ведут себя с детьми ласково, спокойно, доброжелательно; помогают решению проблем; предлагают помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается, не мешают и не запрещают детям делать то, что они делают; не мешая другим.
Даже если дети ещё не могут воспроизвести слова «спасибо», «пожалуйста», для них будет полезным видеть образцы вежливого поведения.
Теснейшим образом изобразительная деятельность ребёнка связана с развитием личности. В процессе изображения участвует не кокой либо отдельный психический процесс или отдельная функция (мышление, внимание, память, восприятие и т.д.), вся личность в целом. Больше столетия детское рисование вызывает интерес многих исследователей: педагогов, психологов, физиологов, искусствоведов. Изучением детского рисования начали заниматься в конце ХІХ века, в первой трети ХХ века.
Первые исследователи детского рисунка в России Бехтерев В.М., Левин С.А., Бакушинский А.В., Шмидт Ф.И. и другие. В русле своих концепций психического развития рассматривали детский рисунок Д.Н.Узнадзе и Л.С.Выготский.
Данные исследования интересны нам с точки зрения периодизации развития детской изобразительной деятельности. По мнению отечественных психологов, ребёнок особенный в своём развитии проходит те же стадии, что и здоровый ребёнок. Обучение этих детей строится на тех же этапах, которые проходят обычные дети, со скидкой на индивидуальные особенности развития, как правило, запаздывающего. Условным эталонам для развития особых детей являются периоды развития изобразительной деятельности нормальных детей.
Стоит сказать, что исследования по специальной психологии и педагогике свидетельствуют о том, что процесс социализации протекает довольно своеобразно у детей с отклонениями в развитии.
Их социальные представления носят фрагментарный и неустойчивый характер, отражающий недостатки усвоения и актуализации социального опыта (Л.А. Головчиц, М.А. Егорова, А.В. Кроткова, Е.В. Селезнева, В.И. Селиверстов, Л.Ю. Шамко, С.Г. Шевченко, Д.Р. Миняжева и др.).
Кроме того, у детей с особыми возможностями возникают объективная потребность в «обходных путях», других способах педагогического воздействия, которое может обеспечить и такому ребенку все необходимые условия для познания мира. По мнению Гаврилушкиной О.П., этому во многом способствует насыщение разделов программ ДОУ компенсирующего вида социальным содержанием.
Объект исследования – процесс формирования уровня культуры у детей с интеллектуальными нарушениями.
Предмет исследования – особенности процесса формирования уровня культуры у детей с интеллектуальными нарушениями через создание пространства творчества.
Целью является теоретическое изучение процесса формирования уровня культуры у детей с интеллектуальными нарушениями через создание пространства творчества.
Задачи исследования:
— проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме;
— дать психолого-педагогическую характеристику детям с нарушением интеллекта;
— изучить особенности изобразительной деятельности детей с нарушением интеллекта.
Общение как со взрослыми, так и со сверстниками имеет большое значение для психического развития ребёнка. Через общение малыш приобретает все свои человеческие, психические и поведенческие качества. Психическое развитие ребёнка начинается именно с общения.
Едва появившись на свет, ребёнок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение со взрослыми, через предметы, окружающие его, через игрушки, речь.
Интересно провести параллель между началом развития речи и рисунка. Нам хорошо известен тот этап в развитии речи ребёнка, когда одно слово было носителем целого предложения.
Однако трудность ответа состоит в том, что развитие изобразительной деятельности ребёнка процесс более сложный и запутанный, чем развитие речи. Все люди, так или иначе, овладевают речью и добиваются определённых результатов. Все люди, так или иначе, овладевали изобразительной деятельностью, однако, результаты разные. Речь идёт о причинах, подталкивающих маленького человека к рисованию.
По мнению отечественного психолога Л.С.Выготского, рисунок ребёнка возникает на основе словесной речи, т.е. малыш рисует так, как говорит. Достаточно сравнить рисунки детей дошкольного возраста [5].
Отечественная психология разбирает основные закономерности развития изобразительной деятельности в свете теории психического развития «путём присвоения им специфи¬ческих человеческих свойств и способностей, возникающих в ходе исторического развития человечества и фиксированных в предметах материальной и духовной культуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы