Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Создание предметно-игровой среды для детей раннего и дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. Дошкольный возраст является тем моментом в жизни ребенка, когда он обогащает свое внутреннее содержание, а игра помогает ему в формировании личности. В связи с этим предметно-игровая среда представляет собой важную часть периода жизни ребенка. В статье рассматриваются способы обеспечения необходимых условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста в образовательных учреждениях.
Ключевые слова: дошкольный возраст, предметная среда, развивающие игры, психологическая безопасность, воспитание.

В настоящее время образовательное пространство для детей дошкольного возраста представляет собой некую социокультурную среду, где реализуется их воспитание и развитие. В этой среде личность ребенка развивается, его навыки реализуются благодаря созданным взрослыми условиям (психологическим, педагогическим, культурным, социальным). Очень важно, чтобы в этом возрасте родители и воспитатели самой младшей группы в детском саду помогали ребенку обеспечивать соответствующее возрасту психомоторное развитие, развитие словарного запаса для установления контактов со сверстниками, придавали импульс развитию интеллектуальной деятельности и познавательный. Важно позаботиться о развитии таких качеств, как умение наблюдать, внимательно слушать и обдумывать.
Как отмечает Л.Н. Павлова, основной деятельностью ребенка до трех лет является предметная деятельность. Именно в процессе предметной деятельности ребенок знакомится с окружающим его миром, развивается его познавательная деятельность [5].
Проект Федерального государственного стандарта дошкольного образования предусматривает развитие профессиональной среды дошкольных организаций как части образовательной среды, которая представлена специально организованными пространствами (участками, помещениями и т. д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития дошкольников, в соответствии с характеристиками каждой возрастной группы обеспечивается защита и укрепление их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков в их развитии.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада (группы) должна быть насыщенной по содержанию, трансформируемой, многофункциональной, разнообразной, доступной и безопасной.
Большая часть тематической пространственной среды группы состоит из игрового оборудования и игровой продукции, которые всегда выбираются в соответствии с требованиями СанПин, возрастными характеристиками детей и требованиями нормативных документов. Игровое оборудование — это оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых игровых площадках, индивидуально или в группе, по своему усмотрению и в соответствии со своими правилами или в соответствии с правилами взрослых [4;76]. Игровая продукция — продукция, которая используются для организации всех видов детских игр и для наполнения предметно-пространственной среды учебных заведений, учреждений дополнительного образования и жилой среды.
Также можно обратить внимание на телесно-пространственное развитие ребенка, которое в настоящее время слабо развито и выделяется только на занятиях физической культуры, что является недостатком в решении современных проблемам развития детей.
Ключевое направление, которое должно развиваться в данной сфере, это формирование условий для активирования чувства собственных движений, развития чувства равновесия и ощущения границ собственного тела. Это возможно с помощью тактильно-двигательных игр, которые условно делятся на три типа: тактильно-моторные игры, жестово-моторные и жестово-образные.
Тактильно-моторные игры базируются на прямом контакте между взрослым и ребенком. Для ребенка формируются эффекты различной степени интенсивности, а в дальнейшем тактильный элемент внедряется в самостоятельные движения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы