Статья на тему Создание эффективной образовательной среды при обучении английскому языку как условие формирования устойчивой мотивации учащихся
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРИ
ОБУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ
МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ Аннотация. Данная статья посвящена рассмотрению
особенностей создания эффективной образовательной среды при обучении английскому
языку как условия формирования устойчивой мотивации учащихся. Рассмотрены
условия и методы педагогической деятельности, способствующие формирования
устойчивой мотивации учащихся. На наш взгляд
эффективными способами повышения
мотивации считаем способы, предложенные представителями Вальдорфской школы и
школы Монтессори. На основе проведенного анализа литературы мы пришли к выводу,
что метод проектов предоставляет новые возможности решения сложных
методических задач. Ключевые слова: мотивация,
формирование устойчивой мотивации, младшие школьники, эффективная образовательная
среда, метод проектов. Введение. В современном мире образования
актуальным становится вопрос разработки и внедрения модели обучения, которая
помогает каждому ученику не только использовать заученный учебный материал, но
и самому что-то создавать, приучать учащихся прислушиваться к себе и строить
свою судьбу, исходя из уровня способностей, склада ума и особенностей
характера.
Приобретение
знаний обучающимися,
овладение навыками самостоятельного поиска и ориентации в информации является
непременным требованием образовательного процесса, поэтому проблема мотивации
обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической
психологии. В разные исторические периоды развития образования вопросами
мотивации занимались Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ,
Дж. Аткинсон, З. Фрейд, У. Макдауголл, А. Маслоу, Л.И. Божович, К. Вепсяляйнен,
Н. Г. Морозова, М.В. Матюхина, А.К. Маркова, К. Роджер и многие др.
Цель статьи состоит в описании специфики
формирования устойчивой мотивации через создание эффективной образовательной
среды при обучении английскому языку.
Задачами
данного исследования являются следующие: 1. Провести анализ литературы по теме. 2.
Рассмотреть организационно-педагогические условия повышения мотивации учащихся
к изучению английского языка. 3. Предложить практические способы формирования
положительной мотивации у младших школьников при обучении английскому языку.
Анализ результатов научного исследования. Эффективность усвоения
обучающимися учебного материала непосредственно зависит от: мотивации обучения;
уровня развития эмоциональной сферы; уровня самостоятельности; творческой
активности.
Как известно, способы поведения вырабатываются на практике. Они усваиваются и закрепляются, становятся
привычными, в той или иной степени автоматизированы. Успех этой работы зависит
от мотивов деятельности учащихся.
Важнейшим организационно-педагогическим
условием повышения мотивации учащихся к изучению английского языка считаем учет
возрастных особенностей младших школьников.
В младшем школьном возраста большое значение
имеют социальные мотивы для получения образования, которые порождает сама
учебная деятельность. Поэтому необходимо изложить доказательства и достоверные
факты таким образом, чтобы ребенок захотел получать образование. Вследствие
этого учитель должен исследовать характеристики мотивации необходимые для ее
создания в глазах школьников.
А.А. Гин считает, что повышению интереса к
учебному материалу будет способствовать соблюдение следующих условий:
1. Привлекательная цель – условие, предполагающее постановку перед
обучающимися простой, понятной и привлекательной для них цели, достигая которой
они выполняет также и учебное действие, планированное педагогом. 2. Удивление
на занятиях – условие, подразумевающее, что подача обычного материала
осуществляется под таким углом зрения, при этом учебный материал должен быть
интересным для восприятия обучающимися. К примеру: в начале урока педагог
загадывает обучающимся загадку – удивительный факт, а отгадка будет понятна в
процессе работы над новым материалом) [3].
Методы педагогической деятельности, посредством
которых педагог достигает поставленные цели и решает задачи, существуют в
огромном множестве и могут варьироваться в зависимости от различных условий и обстоятельств, в которых
протекает педагогический процесс [5].