Статья на тему Современный подход к организации дополнительного образования детей раннего возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В статье представлена
попытка рассмотреть новые подходы к организации дополнительного образования
детей раннего возраста. Говорится, что дополнительное обучение детей раннего
возраста является неотъемлемой составляющей непрерывного образования;
соответственно, на сегодня возросла потребность в поисках новых форм получения дополнительного
образования в альтернативных образовательных системах, которая призвана
интенсифицировать раннее развитие и становление личности дошкольника.
Ключевые слова: дополнительное
образование, альтернативные образовательные системы, дети раннего возраста,
личностно ориентированный подход. В контексте современных
представлений о цели образования и развитии навыков ребенка раннего возраста,
проявляется активный интерес к новым формам дополнительного образования
маленьких детей. В системе дополнительного образования детей раннего возраста идет сложный процесс
поиска нового содержания, новых форм, методов и структур методической работы с
данной возрастной группой. ФГОС ДОО направлен на реализацию качественно новой
личностно-ориентированной модели развития в обучении и воспитании детей раннего
возраста. Позитивные изменения в системе дополнительного образования,
представляют педагогам свободу выбора форм и методов обучения и воспитания
детей раннего возраста. Главный результат современного дополнительного
образования — это то, чему научился ребенок: его полноценное развитие, развитие
речи, развитие игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основ
психических процессов, развитие умственных, познавательных и творческих
способностей.
Сегодня для образовательной
теории и практики важным является осознание педагогического потенциала дополнительного
образования, как системы, способной обеспечить индивидуальную траекторию
образовательного, воспитательного и личностного развития ребенка.
По своей сути дополнительное
образование — это специфическая общность детей, которая основывается, прежде всего,
на добровольности, общности интересов, направленности на определенный вид
учебной и практической деятельности; среда, где обеспечиваются условия
интеллектуального, духовного и физического развития детей, реализация их
творческого потенциала в области внешкольного образования и воспитания и
создаются комфортные условия социальной адаптации к условиям реальной жизни.
Следует отметить, что формы
дополнительного образования в нашей стране существенно расширились: это и
группы кратковременного пребывания (на базе ДОУ), и субботние или воскресные
группы, центры раннего развития, которые могут действовать на базе действующих
учебных заведений или нетрадиционных заведений в зависимости от запросов
ближайшего окружающей среды и внутренних ресурсов.
Группы
кратковременного (3-5 часов) пребывания организуются на базе дошкольных
учреждений. Как правило в такие группы могут определяться дети в возрасте от 2
до 6 лет. Общее количество детей не может быть больше 10 детей.
Существует
несколько вариантов деятельности групп кратковременного пребывания:
— дети
посещают только занятия или занятия и прогулки (без питания);
— в
первой половине дня осуществляется полноценный учебно-воспитательный процесс —
с питанием, прогулками, занятиями.
Группы
создают преимущественно с целью обеспечения системного подхода к социальной
адаптации детей, а также способствовать развитию физического, познавательного, речевого,
художественно-эстетического потенциала ребенка.
Центр
развития ребенка является учебно-воспитательным заведением, в котором
обеспечивается физическое, умственное и психологическое развитие, коррекция
физического и умственного развития, оздоровление детей в возрасте от двух
месяцев до шести (семи) лет, которые посещают другие дошкольные учебные
заведения или воспитываются дома.