Статья на тему Современные тенденции в развитии образования и педагогической науки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
СОВРЕМЕННЫЕ
ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
MODERN TRENDS IN THE
DEVELOPMENT OF EDUCATION AND PEDAGOGICAL SCIENCE Аннотация.
Цель
статьи заключается в изучении современных тенденция развития педагогической
науке. Автор раскрывает особенности развития образования в контексте
модернизации современного общества. Приходит к выводу, что в связи с
реализацией тенденции информатизации содержания педагогического образования
осуществляется выход в новую педагогическую реальность. При этом существенно
меняется структурная наполненность компонентов этого контента.
Abstract. The purpose of the article is to study modern trends
in the development of pedagogical science. The author reveals the features of
the development of education in the context of modernization of modern society.
He comes to the conclusion that in connection with the implementation of the
tendency of informatization of the content of pedagogical education, an exit to
a new pedagogical reality is carried out. At the same time, the structural
content of the components of this content changes significantly.
Ключевые
слова: образование, педагогическая наука, гуманитарная
парадигма
Keywords: education, pedagogical science, humanitarian paradigm Процессы модернизации,
охватывающие все сферы жизни российского общества, оказывают серьезное влияние
на развитие современного педагогического образования, предъявляя принципиально
новые требования к качеству его содержания, сохраняя при этом неизменную
актуальность поиска ответа на вопрос: что должны будущие учителя преподавать
сегодня? Понятно, что этот поиск связан с выявлением ведущих тенденций развития
содержания педагогического образования, что должно стать основными
детерминантами его дальнейшей модернизации.
В связи с этим целью
нашего исследования было выявление ведущих тенденций развития содержания
современного педагогического образования как системы целостных представлений о
происходящих в нем изменениях и их учета в дальнейшем развитии.
Происходящие в мире
масштабные планетарные изменения потребовали усиления роли человеческого
фактора, необходимости утвердить человека, что привело к смене парадигмы
традиций в целом и педагогического образования. В результате на смену
технократической парадигме пришла гуманитарная парадигма. Гуманизация
образования рассматривается исследователями как «формирование у человека особого,
правильного человека с отношением к миру и к себе, собственной деятельностью в
нем» [1, с.23].
В этом контексте можно
выделить тенденцию в содержании современного педагогического образования к его
гуманизации, которая выражается в следующем:
— содержание
педагогического образования рассматривается не только как социальный
социально-исторический опыт, накопленный в научных текстах, учебных программах
и учебниках, но и как опыт, привнесенный в педагогический процесс его
участниками (учителями и обучающимися), а также опыт рождается в самом
педагогическом процессе «здесь и сейчас».
При этом «содержание
образования (изоморфная его часть социального опыта) разворачивается в
контексте, конституирующем культуры субъектов профессионального образования. Здесь
реализуются особые отношения между учителем и обучающимся, которые делают
каждого из них частью понимания, а само понимание является сотворением. В этой
ситуации взаимопонимание становится «смысловым содержанием бытия», способом
совместной жизни» и опыта обучения как учителя, так и обучающегося» [2, с.
153];