Статья на тему Современные тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ФИО
Современные тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих
Профессиональное развитие государственного гражданского служащего является неотъемлемой частью повышения эффективности государственного управления, совершенствования удовлетворения потребностей граждан, повышения качества предоставления государственных услуг. От уровня профессионализма и компетентности государственных служащих на практике зависят благополучие населения и качество жизни граждан. Поэтому навыки, умения и знания, которые являются составляющими принципа профессионализма и компетентности, государственным служащим необходимо постоянно улучшать и развивать.
Целью управления развитием государственных гражданских служащих является расширение возможностей по повышению уровня профессионализма и компетентности кадрового состава благодаря организации не только дополнительного профессионального образования, но и иных мероприятий, которые направлены на приобретение новых знаний и умений, а также их обновление и получение нового опыта.
Понятие профессионализма толкуется различными словарями как «интегральная характеристика человека труда, включающую в себя его сформированность как субъекта профессиональной деятельности, профессионального общения» (акмеологический словарь), как «высокая степень овладения какой-либо профессией, характеризуемая мастерством и высокой компетентностью» (социологический словарь) .
Высокую степень овладения профессией, мастерство в своей деятельности можно достичь путем постоянного профессионального развития. Исследователи Головей Л.А. определяет профессиональное развитие как «изменения психических функций и свойств человека, которые возникают при взаимодействии с профессией, в процессе профессионального обучения и профессиональной деятельности» .
Тарелкина Т.В. формулирует данное понятие более кратко «расширение знаний, умений и навыков по своей специальности» .
Профессиональное развитие представляет собой качественное изменение знаний, умений навыков, путем профессионального обучения и профессиональной деятельности .
Профессиональное развитие государственных гражданских служащих включает в себя :
дополнительное профессиональное образование;
различные обучающие мероприятия, в число которых входят мастер-классы, тренинги, семинары, которые направлены на улучшение уже имеющихся знаний и умений или на получение новых;
мероприятия по обмену опытом, к которым относятся круглые столы, проведение конференций, стажировки, целью которых является учет современного опыта и передовых технологий государственного управления;
изучение образовательных материалов, которые касаются профессиональной служебной деятельности, государственным гражданским служащим самостоятельно;
прохождение образовательных курсов в дистанционном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий;
адаптационные мероприятия в форме наставничества.
Одной из особенностей профессионального развития гражданских служащих является непрерывность процесса обучения в течение всего периода, когда гражданский служащий замещает свою должность.
Гражданский служащий проходит профессиональную переподготовку и повышение квалификации на основании специального государственного сертификата, который отражает реализацию права служащего на получение дополнительного образования по образовательным программам, то есть можно утверждать, согласно федеральному законодательству, что сертификат – это не что иное, как реализация права получения дополнительного образования за счет средств федерального бюджета либо бюджета российского субъекта.
Направление на дополнительное образование по сертификату гражданский служащий может получить согласно рекомендациям своего непосредственного руководителя или же в инициативном порядке. Если служащий хочет получить сам дополнительное профессиональное образование, то есть в инициативном порядке, то он направляет в кадровую службу (отдел кадров) заявление свободной формы, согласованное с руководителем, с указанием того, какую именно программу служащий хочет освоить, почему он выбрал именно эту программу, ее часовой объем, а также сроки, в рамках которых он будет проходить профессиональную переподготовку или повышать квалификацию. Если же обучение осуществляется по решению представителя нанимателя, то никакого заявления в кадровую службу не предоставляется.
По мнению ученых и специалистов-практиков, «…изменения в государстве в позитивную сторону не будут возможны без качественной системы государственного управления, которая регулярно нуждается в постоянной ее поддержке и без формирования квалифицированного кадрового состава» .
Необходимость профессионального развития государственных гражданских служащих подчеркивают практические исследования. Из материалов социологических исследований, проведенных специалистами кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ, следует, что кадровый состав федеральной государственной гражданской службы оценивается как «средний». Уровень профессионализма высшего руководящего состава был оценен как «низкий» 15,1 %, «средний» 63%, «высокий» 21,9%. Уровень профессионализма среднего звена управления оценен соответственно – 14%, 70,9%, 15,1%. Уровень профессионализма нижнего (линейного) звена управления – 27,5%, 66,1%, 6,4% .