Статья на тему Современные технологии развития социокультурный компетенции в обучении РКИ иностранных студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Данная тема является актуальной, поскольку в
условиях мировой глобализации и активной образовательной интеграции вопросы
обучения русскому языку как иностранному нуждаются в тщательной проработке. В
настоящее время существует проблема: ежегодно в Россию на обучение приезжают
тысячи иностранных студентов, которым чужд не только русский язык, но и
культура нашей страны. Указанная проблема побудила к изучению представленной в
настоящей статье теме. В этой связи чрезвычайно важно не только обучать
русскому языку, но и использовать его в качестве инструмента обучения и
формирования социокультурнных компетенций. Для этого можно использовать
современные технологии, которыми активно пополняется образовательная практика
настоящего времени.
Целью написания данной статьи является
исследование современных технологий развития социокультурной компетенции в
обучении РКИ иностранных студентов.
Актуальность работы обусловлена эффективностью
современных технологий, которые могут быть успешно использованы для развития
социокультурной компетенции в обучении РКИ иностранных студентов.
Заключение:
Таким образом, социокультурная
компетенция является неотъемлемой частью коммуникативных компетенций учащихся.
Для ее развития активно применяются различные методики, способы и технологии. В
результате исследования указанной проблемы выявлено, что использование
современных технологий развития социокультурной компетенции повышает качество
обучении РКИ иностранных студент и позволяет сформировать высокий уровень
коммуникативной компетенции обучающихся.
Фрагмент текста работы:
Социокультурная компетенция представляет собой
совокупность знаний о стране языка, который изучает учащийся,
национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей
языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя
обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам
поведения носителей языка.
Социокультурная компетентность входит в числе
базовых практических целей обучения РКИ. Полноценное овладение языком возможно
только при слиянии социокультурной компетенциями с другими: языковой, речевой и
учено-познавательной [1]. Некоторые исследователи [2] воспринимают все
компетенции, в том числе и социокультурную, в качестве составляющих
коммуникативной компетенции.
Н. С. Крамаренко [3] отмечает, что возникновение
понятия «социокультурная компетенция» в российской методической науке связано с
трудами Т. Dан Дейка и Совета Европы по культурному
сотрудничеству. Исследователи трактуют социокультурную компетенцию в качестве
способности к осуществлению адекватного взаимодействия в повседневных
ситуациях, а также возможностей устанавливать и поддерживать социальные
контакты с помощью языка, который является для человека иностранным.
Основные составляющие социокультурной
компетенции включают в себя умение выделить общее и различное в культурах
родной страны и страны изучаемого языка, готовность представлять культуру
родной страны, учитывая её восприятие иностранным собеседником; готовность
отстаивать собственные позиции конструктивно, не унижая собеседника и не
попадая в зависимость от чужих приоритетов [4].
В современном образовательном учреждении при
обучении РКИ развитие социокультурной компетенции осуществляется на основе
разных средств, среди которых особое место занимают аудиотексты, включающие в
себя речь носителей языка в реальных ситуациях, а также видеоматериалов,
виртуального пространства сети Интернет и других компьютерных технологий [5].
Между тем, как справедливо подчеркивает А. В.
Рубцова, как
правило, широко применяемые методы обучения иностранным языкам в высшей школе
не соответствуют требованиям современных образовательных стандартов. Кроме
того, нельзя говорить о проявлении достаточной связи практики изучения
иностранного языка с профессиональной ориентированностью обучающихся, но можно
констатировать сокращение аудиторных учебных часов, которые отводятся для
изучения иностранных языков. Все это оказывает негативное влияние на иноязычную
коммуникативную подготовку студентов в целом и их социокультурную
компетентность в частности. Практическому использованию иноязычных знаний могли
бы способствовать информационно-коммуникационные технологии при условии их
достаточного использования [6].