Физическая культура Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Современные программы и методы преподавания физической культуры в средних специальных учреждениях и вузах.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Современные
программы и методы преподавания физической культуры в средних специальных
учреждениях и вузах

Аннотация. В статье  проанализированы особенности современных программ
преподавания физической культуры. Определена роль физической культуры в системе
среднего  специального и высшего  образования в России. Рассмотрены с  актуальные методы и технологии в преподавании
дисциплины «физическая культура», способствующие укреплению здоровья студентов
и повышению мотивации их к занятиям физической культурой в современных
условиях.

Ключевые слова: физическая
культура, современные  образовательные
программы, вуз, ссуз, студенческий спорт.

В
современном быстроразвивающемся мире в условиях научного, технологического
процесса и все больше увеличивающегося потока информации, которую необходимо
усвоить будущему специалисту, в условиях высокоскоростного темпа жизни и, как
следствие, при повышенной угрозе стресса, учебная деятельность студентов  становится более интенсивной и напряженной. Результаты
исследований свидетельствуют о низких показателях здоровья у студентов вузов и
ссузов на протяжении всего учебного курса (см. таблица .1)[2, с.49]. Курс обучения Гуманитарные специальности Технические специальности I II III IV V 70,0
60,5
66,7
70,4
63,0 58,3
69,4
73,0
79,1
81,6 * Таблица 1. Результаты исследования
заболеваемости студентов в период обучения (%).

Примечание *– значимое отличие по
критерию Фишера при p ≤ 0,05 от показателя для I курса.

Актуальность темы
обусловлена тем, что современное молодое поколение не оценивает в полной мере
важность физических нагрузок, рациональной организации режима дня с  разумным чередованием труда и отдыха и обязательным
включением двигательной активности. Данный факт становится причиной повышения
уровня заболеваемости и общей слабости здоровья молодежи, как в физическом, так
и психическом плане.

В настоящий момент государственная
учебная программа «Физическое воспитание», которая разработана в  соответствии с  приказом министерства образования Российской
Федерации (РФ) носит во многом  рекомендательный характер, нет четких и конкретных
критериев построения педагогического процесса [1]. Каждое учебное заведение самостоятельно
определяет приоритеты и разрабатывает свою 
программу.  При этом важно не брать
за  основу только традиционные методы и подходы,
а обязательно учитывать современные условия жизни и  данные последних научных исследований.

Огромное значение физической культуры
в структуре образования  отмечали многие
ученые, в том числе Ф. Рабле, Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский  др. 
Данной тематике посещено много и более поздних исследований (О.Ш. Бабажанов,
Т.К.  Шарипо, К.А.  Равсон, И.И. Плотникова и др.).   Очевидно, что дисциплина «Физическая
культура» в высших и средних специальных учебных заведениях  является важнейшим компонентом целостного
развития личности. Одновременно, на практике часто приходится наблюдать  серьезную 
проблему  преподавания, а именно
когда она основана на устаревшей системе преподнесения знаний.

Цель настоящей
работы провести анализ современных программ и вывить методы, которые
способствуют повышению эффективности преподавания физической культуры для студентов
вузов и ссузов. Методы  достижения цели: анализ научной литературы  по проблеме исследования, обобщение полученных
знаний, анализ документов и программ ряда высших и средних специальных учебных заведений,
изучение статистики и  результатов исследований,
проводимых на базе учебных заведений.

Одной из главных проблем
преподавания  предмета «физическая
культура» в вузах и ссузах является  то,
что на традиционном уровне процесс физического воспитания  сводят только к развитию физических качеств, двигательных
навыков, умений. Современные подходы 
к  физическому  воспитанию и методике его построения имеют
более широкие цели. Главное — общее воспитание личности при помощи анализа
ценностного потенциала физической культуры.

Теоретической базой для
построения физкультурного воспитания выступают

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы