Статья на тему Современные программы и методы преподавания физической культуры в средних специальных учреждениях и вузах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Современные
программы и методы преподавания физической культуры в средних специальных
учреждениях и вузах
Аннотация. В статье проанализированы особенности современных программ
преподавания физической культуры. Определена роль физической культуры в системе
среднего специального и высшего образования в России. Рассмотрены с актуальные методы и технологии в преподавании
дисциплины «физическая культура», способствующие укреплению здоровья студентов
и повышению мотивации их к занятиям физической культурой в современных
условиях.
Ключевые слова: физическая
культура, современные образовательные
программы, вуз, ссуз, студенческий спорт.
В
современном быстроразвивающемся мире в условиях научного, технологического
процесса и все больше увеличивающегося потока информации, которую необходимо
усвоить будущему специалисту, в условиях высокоскоростного темпа жизни и, как
следствие, при повышенной угрозе стресса, учебная деятельность студентов становится более интенсивной и напряженной. Результаты
исследований свидетельствуют о низких показателях здоровья у студентов вузов и
ссузов на протяжении всего учебного курса (см. таблица .1)[2, с.49]. Курс обучения Гуманитарные специальности Технические специальности I II III IV V 70,0
60,5
66,7
70,4
63,0 58,3
69,4
73,0
79,1
81,6 * Таблица 1. Результаты исследования
заболеваемости студентов в период обучения (%).
Примечание *– значимое отличие по
критерию Фишера при p ≤ 0,05 от показателя для I курса.
Актуальность темы
обусловлена тем, что современное молодое поколение не оценивает в полной мере
важность физических нагрузок, рациональной организации режима дня с разумным чередованием труда и отдыха и обязательным
включением двигательной активности. Данный факт становится причиной повышения
уровня заболеваемости и общей слабости здоровья молодежи, как в физическом, так
и психическом плане.
В настоящий момент государственная
учебная программа «Физическое воспитание», которая разработана в соответствии с приказом министерства образования Российской
Федерации (РФ) носит во многом рекомендательный характер, нет четких и конкретных
критериев построения педагогического процесса [1]. Каждое учебное заведение самостоятельно
определяет приоритеты и разрабатывает свою
программу. При этом важно не брать
за основу только традиционные методы и подходы,
а обязательно учитывать современные условия жизни и данные последних научных исследований.
Огромное значение физической культуры
в структуре образования отмечали многие
ученые, в том числе Ф. Рабле, Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский др.
Данной тематике посещено много и более поздних исследований (О.Ш. Бабажанов,
Т.К. Шарипо, К.А. Равсон, И.И. Плотникова и др.). Очевидно, что дисциплина «Физическая
культура» в высших и средних специальных учебных заведениях является важнейшим компонентом целостного
развития личности. Одновременно, на практике часто приходится наблюдать серьезную
проблему преподавания, а именно
когда она основана на устаревшей системе преподнесения знаний.
Цель настоящей
работы провести анализ современных программ и вывить методы, которые
способствуют повышению эффективности преподавания физической культуры для студентов
вузов и ссузов. Методы достижения цели: анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение полученных
знаний, анализ документов и программ ряда высших и средних специальных учебных заведений,
изучение статистики и результатов исследований,
проводимых на базе учебных заведений.
Одной из главных проблем
преподавания предмета «физическая
культура» в вузах и ссузах является то,
что на традиционном уровне процесс физического воспитания сводят только к развитию физических качеств, двигательных
навыков, умений. Современные подходы
к физическому воспитанию и методике его построения имеют
более широкие цели. Главное — общее воспитание личности при помощи анализа
ценностного потенциала физической культуры.
Теоретической базой для
построения физкультурного воспитания выступают