Методика обучения информатике в начальной школе Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Современные методы реализации пропедевтического курса информатики в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Современные методы реализации пропедевтического курса инфор-матики в начальной школе
 
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные современные мето-ды реализации пропедевтического курса информатики в начальной школе. Рассмотрены дидактические принципы для усвоения школьниками курса ин-форматики
 
Annotation: this article discusses the main modern methods of implement-ing the propaedeutic course of computer science in elementary school. Didactic principles for students to learn computer science courses are considered.
 
Ключевые слова: информатика, пропедевтический курс, начальная школа, 3D-моделирование. 
Key words: computer science, propaedeutic course, elementary school, 3D-modeling.
 
Мир, окружающий современного человека, принято называть цифро-вым, высокотехнологичным, характеризуя его категориями изменчивости, неопределенности, сложности, многозадачности. Существенные и стреми-тельные изменения, имеющие место во всех сферах нашей жизни сегодня, неизбежно влекут за собой процессы, связанные с обновлением содержания и технологий образования.
Информационно-коммуникационная компетентность — система общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим – явля-ется одним из основных приоритетов современного общего образования. В настоящее время принята концепция непрерывного курса информатики, со-гласно которой обучение этому предмету должно проходить в 3 этапа: про-педевтический (1-6 классы), базовый (7-9 классы), профильный (10-11 клас-сы). Государственным образовательным стандартом начального общего об-разования 2009 года предполагается объединение дисциплин математика и информатика в одну предметную область «Математика и информатика», что повышает значимость информатики как дисциплины образовательного стан-дарта.
Приход новых информационных технологий в школу означает новую эру в образовании. Из пассивного участника процесса образования ученик превращается в активного и самостоятельного экспериментатора, исследова-теля неизвестного. Учитель перестает быть единственным носителем «истины в последней инстанции» и становится коллегой, консультантом. За 20 лет ин-форматика сделала больше, чем любая другая наука. При всем многообра-зии подходов к изучению предмета, связанном с различными типами техни-ки, возрастными особенностями учеников, общим является девиз: «Твори, выдумывай, пробуй».
Информатика на уровне начального образования прошла в нашей стране большой путь, и этапы ее становления тесно связаны с курсом инфор-матики для основной школы [10]. Исторически содержание курса информа-тики на всех уровнях общего образования выстраивалось по единым линиям, каждая из которых в той или иной мере связана с одной или несколькими компонентами базовой информационной грамотности.
Модернизация системы образования в данное время есть главной зада-чей Российской Федерации, так как собственно сфера образования готовит людей новой формации, которые способны к деятельной жизни в условиях информационного общества, готовы к развитию его новой информационной среды. В данных условиях основные цели образования сейчас связаны не с приобретением обусловленной суммы знаний учениками, а с развитием их возможностей для привыкания к динамично изменяющейся жизненной ситу-ации, способности к самореализации, результативному розыску путей целе-сообразного решения проблем с использованием нынешних, в том числе компьютерных, технологий. В связи с данным особенное значение приобре-тает исследовательская и проектная деятельность обучающихся, которую нынешняя российская педагогика назначает как личностно и социально важ-ную, отвечающую компетентностной парадигме отечественного образования. 
Нынешним Федеральным Образовательным Стандартом предусматри-вается снабжение «исследовательской и проектной деятельности учащихся, устремленной на изучение обучающимися учебно-познавательными приема-ми и практичными действиями для решения личностно и социально важных задач и отыскивания путей разрешения проблемных ситуаций.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы