Статья на тему Современные методы развития педагогического коллектива
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
На сегодняшний день в
условиях преобразований социально-экономического характера, которые наблюдаются
в России, важнейший фактор, влияющий на стабильность и эффективность деятельности
учреждений и организаций, служит трудовой коллектив, находящийся в процессе
формирования и развития. Поэтому увеличивается стремление к формированию и
развитию деловых коллективных структур.
Совместный, коллективный
труд становится более эффективным и результативным, поскольку составляет сумму
усилий ряда людей, что дает возможность каждому участнику коллектива практиковать
все свои знания и умения, получить лучший опыт работы. В процессе развития
производительных сил одновременно протекал процесс повышения качества труда
коллектива, становления устойчивых трудовых коллективов на фабриках и заводах. Основополагающим
фактором производства благ и услуг в материальной сфере деятельности стал
трудовой коллектив [6,7].
Наиболее четкое и
грамотное определение понятия коллектив дал всемирно известный воспитатель,
педагог и писатель, А.С. Макаренко. «Коллектив есть контактная совокупность,
основанная на социалистическом принципе объединения. Коллектив объединяет людей
не только в общей цели, но и в общем труде, но и в общей организации этого
труда… Коллектив есть социальный организм, следовательно, он обладает органами
управления и координирования, уполномоченными, в первую очередь, представлять
интересы, коллективы и общества.» Этот процесс наблюдается также в
образовательной сфере, где коллективные структуры продемонстрированы абсолютно
разными видами коллективов со своими функциями и развитием в своей области [2].
Другими словами,
педагогический коллектив – группа людей, в которой межличностные отношения опосредуются
общественно-ценным и личностно-значимым содержанием совместной деятельности.
Модель педагогического
коллектива, основные идеи и стремления, которые необходимо достичь и
осуществить, руководству учебного учреждения важно четко демонстрировать, понимать
задачи, стоящие перед коллективом. В связи с этим необходимо качественно
подбирать квалифицированные кадры. Приветствуется оптимальное сочетание в
педагогическом коллективе педагогов разных возрастов, разного пола, разных
творческих способностей и умений, разных темпераментов, умения организовать и
стимулировать, мотивировать к деятельности [3].